По данным из открытых источников специалисты построили рекордное по величине генеалогическое дерево, объединившее 13 млн индивидов, жителей Европы, Америки, Австралии и Южной Африки. Дерево протянулось на 11 поколений. С его помощью авторы уточнили степень наследования продолжительности жизни, оценили гендерные особенности миграций и проследили за изменениями в выборе брачных партнеров.
Статья, опубликованная в журнале Science, рассказывает о прорывном исследовании в области современной генетической генеалогии и о том, как методами этой «гражданской науки» можно получить ответы на самые разные вопросы. Авторы исследования использовали краудсорсинговый генеалогический ресурс Geni.com. На этом ресурсе пользователи создают индивидуальные профили и размещают свои семейные деревья. Эти профили автоматически сканируются на вебсайте для поиска сходства, и на основании сходства происходит их сортировка и объединение. Таким путем создаются большие объединенные генеалогические деревья.
После получения соответствующего разрешения авторы статьи загрузили с этого ресурса 86 миллионов размещенных в открытом доступе профилей вместе с выявленными между ними связями, которые и позволяли объединять деревья. С помощью оригинального алгоритма авторам удалось получить самое большое из когда-либо полученных до сих пор объединенных деревьев. Генеалогическое «супердерево» своими ветвями объединило 13 миллионов человек, жителей Европы, Америки, Австралии и Южной Африки, связанных между собой через общих предков и брачные узы. В среднем на дереве конечные «веточки» были отделены от общего корня 11 поколениями.
Получив такое беспрецедентно большое генеалогическое дерево, авторы работы стали решать с его помощью различные вопросы. Для изучения отцовских и материнских линий наследования они проанализировали гаплотипы Y-хромосомы и мтДНК и насчитали 211 линий мтДНК и 27 линий по Y-STR маркерам. Анализ гаплотипического разнообразия однородительских маркеров показал, что в 1,9% случаев отцовство не является биологическим, а в 0,3% случаев материнство не является биологическим. И то, и другое соответствует статистическим данным для США.
Далее, авторы исследовали важнейший демографический показатель – продолжительность жизни включенных в дерево индивидов. Полученные данные отразили исторические события и тренды, такие как увеличение смертей в период гражданской войны в США, Первой и Второй мировых войн, а также снижение детской смертности в течение ХХ века. Вычисленную в работе среднюю продолжительность жизни сравнили с полученной в глобальном историческом анализе за период 1840-2000 гг. и получили 98% соответствие с базой Human Mortality Database (HMD).
Исследователи сделали попытку оценить генетическую составляющую продолжительности жизни. Они построили модель, в которую были заложены ожидаемая продолжительность жизни и возраст смерти. Ее результаты сравнили с данными по анализу 130 «троек»: родители – ребенок и с базой по 3 млн пар родственников – от родных сиблингов до кузенов в 4-м колене. Разными методами авторы оценили коэффициент наследования продолжительности жизни от 12,2% до 16%. Они сделали вывод, что наследуемость этого показателя ранее переоценивалась (ее считали около 25%).
Наконец, по данным о географии мест рождения индивидов авторы исследовали гендерные особенности миграций. Результаты показали, что в западном обществе женщины меняют место жительства чаще, чем мужчины, но перемещаются на короткие расстояния. Специалисты пришли к такому выводу, сравнивая место рождения матери и ребенка. То есть, на малых расстояниях наблюдается патрилокальность, когда мужчина берет себе жену из другой деревни. С другой стороны, миграции на дальние расстояния совершают в основном мужчины. Отцы и их дети рождаются в разных странах с большей вероятностью, чем матери и их дети.
Авторы проследили также за изменениями величины брачного радиуса – расстояния между местами рождения супругов. До индустриальной революции (до 1750 г.) большинство браков заключались в пределах 10 км. Затем, с развитием транспортной сети и увеличением мобильности населения это расстояние стало расти и к 1950 г. достигло 100 км. Параллельно менялись и родственные отношения между супругами. От 1650 до 1850 гг. супруги в среднем состояли в родстве как кузены в 4-м колене. В дальнейшем, параллельно с увеличением расстояния между местами рождения супругов, родство стало уменьшаться. Но интересно, что это происходило с примерно 50-летней задержкой. То есть сначала люди продолжали вступать в брак с дальними кузенами, несмотря на увеличивающиеся расстояния между ними, и лишь через 50 лет парадигма сменилась.
Подводя итог, авторы пишут об эффективности кооперации между фундаментальной наукой и генетической генеалогией. С ростом оцифровывания всей нашей жизни и развитием потребительской генетики, как они считают, такая кооперация может быть эффективным путем поиска ответов на фундаментальные вопросы биомедицины.
текст Надежды Маркиной
Источник:
Quantitative analysis of population-scale family trees with millions of relatives
Joanna Kaplanis et al.
Science 10.1126/science.aam9309 (2018)
Наконец, по данным о географии мест рождения индивидов авторы исследовали гендерные особенности миграций. Результаты показали, что в западном обществе женщины меняют место жительства чаще, чем мужчины, но перемещаются на короткие расстояния. Специалисты пришли к такому выводу, сравнивая место рождения матери и ребенка. То есть, на малых расстояниях наблюдается патрилокальность, когда мужчина берет себе жену из другой деревни. С другой стороны, миграции на дальние расстояния совершают в основном мужчины.
Мировой универсализм. Другие механизмы миграций крайне редки. В отношении женских «миграций» в основном меняются только радиусы этих «коротких» расстояний, они зависят от эпохи.
Никакой вселенской закономерности. Результаты верны только в данном временном отрезке. С момента образования государств и соответствующих границ, изменения общественной формации. Закрепощения крестьян и выработанного за это время психотипа. Современные исследователи почти не используют подобные «синусоиды», все алгоритмы по прямой, как у Электроника. А по факту мтДНК самые разнообразные и откуда только их нет. Уже накопилось немало исследований по миграциям мтДНК. Женщины бойкие путешественницы. Просто их миграции отличны от мужских. Они более равномерные, без всплесков (не считая ВПН). И последняя работа по «баварцам» 5-6 в. тому подтверждение. Добрая половина мтДНК из Юго-Восточной Европы и далее на восток. При том что почти все мужчины из Центральной и Северной Европы (естественно генетическое сходство). Какой тут радиус до 10 км. Сложная модель миграций и переселений.
Во-первых, для ошибающегося всегда, патрилокальность это основной вид брачных связей у человека как биологического вида, более того, у высших приматов. Такова биология. Данное же исследование только подтверждает известную истину.
Во-вторых, для пишущего неправду всегда, что бы кто не подумал, в статье о «баварцах» речь идет о времени Великого Переселения Народов, готах, остроготах, лонгобардах, гепидах, аллеманах, аланах/сарматах, гуннах (римское время, из истории прекрасно известно откуда они пришли). То есть тех кто переселился, в частности, из Юго-Восточной Европы. Мужские гаплогруппы в ней не анализировались вообще. У мужчин из гаплогрупп анализировались только митогаплогруппы, а поскольку они переселенцы из Юго-Восточной Европы в результате великого переселения народов, то результаты соответствующие. Более того, там прямо написано, что These haplogroups, except for the one from the C-clade, are not uncommon among modern central Europeans — Эти гаплогруппы, за исключением одной из C-клады, не являются редкостью среди современных стран Центральной Европы. Так что несмотря на исключительную специфичность времени великого переселения народов, среди них были женщины приведенные ими из Юго-Восточной Европы или доставшиеся от гуннов/аланов в качестве жен, и то и результаты этой статьи ничему не противоречат. На диаграммах аутосомной родственности из статьи, прекрасно видно у образцов из Баварии родственность Юго-Восточной Европе, есть местные образцы есть пришлые. Так что данная статья вообще ничего кроме того, что во время великого переселения народов действительно все перемещались и это видно по атрибутам захоронений и генетике, не утверждает. Точнее, даже утверждает тоже самое — о том что это было следствие брачных экзогамных связей — Instead, given that ACD was a particularly involvedand labor-intensive procedure that may indicate a certainrole or status in Medieval society, these females may have movedas part of a system in which local Bavarian communities practicedexogamy to form strategic alliances with entities to the east. — Вместо этого, учитывая, что ACD было особенно задействовано и трудоемкую процедуру которая может показать некоторое роль или статус в средневековом обществе, эти женщины, возможно, переехали как часть системы, в которой местные Баварские общины практиковалиэкзогамию для формирования стратегических альянсов с образованиями на востоке.
«С другой стороны, миграции на дальние расстояния совершают в основном мужчины. Мировой универсализм. Другие механизмы миграций крайне редки».
Вы даже не поняли про что речь. Что механизм миграций сложен, изменчив и связан с эпохами и формациями. И был приведен пример миграций женщин на дальние расстояния (и причем тут патрилокальность). Опять П-п-п-ш-и-к.
P.s. Странная статусность. ACD чуть ли не половина.
Как всегда, человек не понял смысла ни одной из статей, совсем не понял как всегда без исключений. Патрилокальность это и есть когда жена переезжает на место жительство мужа причем может очень из далека. Обе статьи и утверждают одно и тоже. От эпохи зависит только расстояние откуда берутся жены, степень их экзогамности.
В статье про баварцев делается вывод, что местные мужчины получили своих жен из далека в результате экзогамных связей с востоком, то есть, абсолютно тоже самое что мужчины мигрировали редко (но далеко), они по преимуществу местные, в то время как женщины из близлежащих (относительно политики раннего средневековья) восточных популяций «мигрировали» часто, посредством выдачи в жены местным мужчинам.
местные мужчины получили своих жен из далека в результате экзогамных связей с востоком, то есть, абсолютно тоже самое что мужчины мигрировали редко (но далеко), они по преимуществу местные, в то время как женщины из близлежащих (относительно политики раннего средневековья) восточных популяций «мигрировали» часто посредством выдачи в жены местным мужчинам.
))) Это хит. …. Вас дома понимают?
P.s. Меня статьи устраивают, как и их выводы. Это было косвенное замечание к выводам статьи и тем более к патрилокальности отношения не имеющее.
………..
Не увидеть «То есть, на малых расстояниях наблюдается патрилокальность, когда мужчина берет себе жену из другой деревни. С другой стороны, миграции на дальние расстояния совершают в основном мужчины. Отцы и их дети рождаются в разных странах с большей вероятностью, чем матери и их дети. Авторы проследили также за изменениями величины брачного радиуса – расстояния между местами рождения супругов.» это надо иметь врожденное косоглазие.
………
У-й Володя. Пока что никакой официальной бумаги от орков не получал. Может в дороге затерялась. Повторю, для вас в который уже раз. Патрилокальность (приходится работать с вами в сигнальной системе, может это поможет) на малых расстояниях … отрицает и не видит кто-то сидящий у вас в мозгу, маленький и суровый. Он же придумывает какие-то тезисы и антитезисы, понятные лишь вам. Вы, как всегда в таких случаях, написали какой-то текст из «энциклопедии», аналитически связанный только вашими психосвязями. Тут даже ответить не на что. ………..