Доска объявлений

Сбор средств на памятник Л.С.Клейну

По инициативе сына выдающегося археолога и филолога, профессора Льва Самуиловича Клейна для увековечения его памяти на месте захоронения открыт сбор средств на памятник на краудфандинговой платформе  Boomstarter. Все желающие могут присоединиться http://boomstarter.ru/projects/1124342/ustanovim_pamyatnik_kleynu_ls

Авторизация

Календарь

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Последние комментарии

Последние комментарии

  • Игорю Коломийцеву . Ваша ссылка не почему-то читается. А в тексте , цитируемом мною ясно говорится, что "Возможно, Зимно было административным местом пребывания вождя славянского племени со своей дружиной, либо здесь располагался общинный центр, в длинных домах которого проводились разного рода сходы членов общины, а во время военного нападения в них находили убежище жители окрестных не укреплённых поселений (одно из них обнаружено в 250 метрах от городища)" Естественно, это было нормальной практикой.  Да, и я специально привел список источников.То есть это мнение разных авторов и самих археологов, там копавших.
  •  Так как подопечных теперь двое, то объединю 1,5 землекопа и 0,4 землекопа (вместе почти два землекопа – это уже сила).  Вне зависимости от того, как следует буквально переводить «димократИю», очевидно негативное личное отношение Прокопия к этой форме правления у славян.    - Вы понимаете, что такое смысловые нагрузки? Зачем нам экскурсы в историю Византии? Нам даже неинтересно личное отношение Прокопия к этой форме правления у славян. Нам интересна общественная организация славян. Зачем нам общеизвестные «газетные перепечатки»: Собственно, еще в Древней Греции понятие «демос» успело выродиться до обозначения неимущего большинства, и «демократию» Аристотель упоминал как одну из худших форм правления.     Хотел бы Кесариец действительно похвалить славян, подыскал бы другое выражение    - Зачем ему ХВАЛИТЬ славян? Это не панегирик славянам, вы это понимаете? Он славян ОПИСЫВАЕТ. Не больше и не меньше. Нам ЭТО интересно.    Однако ему предшествует быль, а по сути сатирический анекдот о славянском (точнее, антском) народоуправстве (кратос — власть как сила, принуждение):    - У вас в аргументах сатирические анекдоты? Мысль то какая (научная естественно)? Хотели меня расстроить?)) Вот мол де какие они славяне? ))) А я должен был разочароваться и впасть в грусть-тоску-печаль? Интересно, вы что там себе навыдумывали? Маленько фантазируете?    Прокопий всего лишь нам хотел сказать следующее"Эти племена, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в хаосе и взаимной вражде, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом толпы. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен все обычаи и верования одинаковы".    - 1. После двух дней переговоров с Прокопием образовалась новая версия, т.с. апгрейд. После «кровавого бардака», «анархии» и «бесчинств разных группировок». Видимо разговор с Прокопием был непростым. Либо Прокопий не помнит, что там он полторы тысячи лет назад написал (или имел ввиду) или Игорь шельмует и по своему передает его слова (Прокопий всего лишь нам (Вам Игорь только вам) хотел сказать следующее). Я бы сказал позорит Прокопия, выставляя его каким-то безграмотным косноязычным горшечником ( а ведь тот всю жизнь на литературном поприще). Ну ладно живут анты во взаимной вражде, что ж бывает. Но счастье - несчастье то тут причем? Что это за форма мысли такая у профессионала? Если живешь в хаосе, то счастье (несчастье) это дело толпы. ((( Такие глубокие философские мысли подвластны только Игорю. И я даже догадываюсь откуда он их черпает. Одно слово Ученый (только бы не Кот). Но это только жалкие крохи короля алогизмов.   2. И если бы Игорь с Итаном были посмекалистее, то поняли что «хаос» (в их интерпретации) для Прокопия и есть «демократия». Они так настойчиво доказывали ненависть Прокопия к демократии и димам, что даже не поняли, что в любом случае Прокопий говорит о народовластии, которое по версии Ш-на и Т-ки было столь ненавистно Прокопию. Таким образом наши друзья САМИ доказывали СВОЮ несостоятельность. Сами загнали себя в логическую ловушку, тупик. И заодно не поняли этого. 3. Игорь забыл упомянуть строки из упомянутой Википедии: Основные возражения против взглядов на димы как нечто отличное от партий цирка сформулированы в монографии британского исследователя Алана Кэмерона[en] «Circus factions: Blues and Greens at Rome and Byzantium», вышедшей в 1976 году. В ней он отрицает различие в значении между понятиями др.-греч. δήμοι и др.-греч. δήμος, считая, что разница между ними является следствием развития греческого койне. Соответственно, по мнению исследователя, верным является взгляд на димы как на объединения спортивных болельщиков, а проявления их активности, даже такие крупные как восстание Ника, не более, чем акты вандализма. – Видимо узри Прокопий (который в основном был в разьездах) сегодня наших футбольных фанатов он тоже бы ужаснулся и решил, что государство наше в хаосе и взаимной вражде, на грани развала?  4. Сравните сколько  текста Игоря-Прокопия осталось от первоначального Прокопия и почти ВСЕХ остальных ученых мира. Игорь все же внял моему совету и просто переписал отрывок. Что касается персональных предков господина Степанова -- мирных пахарей-звездочётов, испокон веков живущих на территории нынешней Центральной России, то таковых средствами археологии обнаружить в древности не удаётся.    - Пока что вам вообще мало что удается. И я к Центральной России имею отдаленное отношение.    И хотел бы помочь степановскому эгрегору - да не выходит))).    - Вы уж постарайтесь. Я то с вами как вожусь. Толк бы был.
  • Александру Букалову. Описывая городище Зимно на Волыни, вы процитировали статью из Википедии. Где говорится, что, якобы, внутри укрепления имелись славянские полуземлянки, жили кузнецы и прочие мастера. На самом деле, это не так. Во-первых, никаких землянок или полуземлянок внутри укрепления не было найдено. И это резко отличает Зимно от всех праго-корчакских поселений. Цитирую статью Бориса Тимощука --  "Другого мнения о социальной природе Зимновского городища придерживался П.Н. Третьяков. Рассмотрев форму укреплений и обратив особое внимание на то, что на городище не обнаружено "жилищ-землянок, присущих каждому поселению" он пришел к заключению, что "следует видеть в Зимно не место постоянного обитания, а временное убежище, куда население собиралось в часы опасности."  -- https://secrethistory.su/1467-socialnaya-suschnost-gorodischa-zimno.htm Длинное бревенчатое строение, одна из стен которого примыкала с наружному частоколу -- главное строение в городище -- имело 13 (если не ошибаюсь) глиняных очагов. И само строение и подобные множественные отопительные приборы не имеют аналогов в праго-корчакской культуре. Здесь было найдена масса оружия. Причем значительная часть не только стрел, но и наконечников копий явно аварские. Что опровергает идею о том, что аварские наконечники стрел -- следы штурма со стороны кочевников. Обнаружен в Зимно также и чекан -- боевой топорик степных всадников. Дунайские (читай панноно-трансильванские) аналоги имеют и многие украшения и ценные вещи городища. Похоже, авары были как раз теми, кто оборонялся в крепости. Погибла крепость где-то около 630 года -- это время Смуты в Аварском каганате, когда на Днепр пришли проигравшие аварам борьбу за трон кагана булгары Куврата. Вероятно, именно они уничтожили данное городище. Про Пастырское городище напишу чуть позже.
  • Итану Ларкину. Простите, Итан, но мне кажется вы всё же переоцениваете фантазии господина Степанова. Что в них сверхценного? Его видения про предков-пахарей, считающих звёзды, которые всех чужаков и умников от своей хаты оглоблей отгоняли? Так это, простите, стандартный уровень мышления недалёкого сельского парня. Может вам показались ценными его откровения про народы, несущие в своих именах корни "ас", "ак", ан" и тому подобное? Про священный союз славян и скифо-сарматов, под руководством последних? Так ныне подобного бреда везде как навоза в колхозе. Хоть выгребай. Не прославился он и в полемике. Я не поленился и специально подсчитал количество цитат и ссылок в своих пяти последних сообщениях на данной ветке. Мне пришлось цитировать Прокопия -- фрагменты из "Войны с готами" и "Тайной истории", цитировать Маврикия и его "Стратегикон", неоднократно цитировать комментаторов летописей -- Иванова, Гиндина, Литаврина, ссылаться на работу византиста Федора Успенского и привести мнение Википедии о цирковых партиях Византии и их значении. Что касается господина Степанова, то он за это время по теме спора цитировал лишь вас и меня. Всё остальное была сплошная его отсебятина. Правда, он трижды сослался на словари и энциклопедии. Один раз для для поисков синонимов к слову "Болтун", что тянет на банальное оскорбление собеседников, второй раз -- для расшифровки понятия "Аргумент", когда он тщился доказать, что его оппоненты их не приводят, третий раз он давал понятие термину "Обычай", когда наивно пытался доказать, что Закон и Обычай - это почти одно и тоже. Есть такая тактика у тролля. Когда ему нечего сказать по существу спора, он начинает заваливать ветку огромным количеством пустопорожних сообщений, уводить разговор в сторону. Впрочем, обычно к таким методам тролли прибегают, когда чувствуют своё поражение в споре. Предлагаю просто не обращать на него внимание. Поверьте, для такого рода людей нет ничего обиднее)))
  • " Все центры власти, которые возникали в данный период — Зимно, Пастырское городище и т.д. имеют иноэтничный характер. Это были центры аварской или булгарской власти в антских, дулебских и хорватских землях." Увы, это утверждение никак не соответствует данным археологии: "Зимновское городище — славянское городище на Волыни, относимое к пражско-корчакской археологической культуре." Население городища соотносят с дулебами. Расположено на мысу, возвышаясь на 16 метров над рекой Луга (приток Западного Буга) близ села Зимное. Городище состояло из землянок и окружено было частоколом и стеной из уложенных друг на друга деревянных брёвен, закреплённых вертикальными столбами. В систему укреплений входили также три башни и большая деревянная постройка, пристроенная к стене с внутренней стороны. В плане городище имеет форму неправильного треугольника длиной 135 м, наибольшей шириной в юго-восточной части 65 м, наименьшей в северо-западной — 14 м. Общая площадь укрепленной части — примерно 0,45 га. В городище жили кузнецы и камнерезы. Керамика лепная слабоорнаментированная, нередки находки глиняных сковородок. На местах погребений находят останки кремации. Возможно, Зимно было административным местом пребывания вождя славянского племени со своей дружиной, либо здесь располагался общинный центр, в длинных домах которого проводились разного рода сходы членов общины, а во время военного нападения в них находили убежище жители окрестных не укреплённых поселений (одно из них обнаружено в 250 метрах от городища)[1]. Некоторые исследователи, например, В. Аулих, полагают, что городище было уничтожено в середине VII века аварами[2][3][4]." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%BE_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B5) "Городище (поселение, укрепленное валами и рвами) было вблизи села Зимнее примерно полторы тысячи лет назад. Это одно из древнейших славянских поселений, которое уже можно считать центром города. Полторы тысячи лет назад, примерно одновременно с появлением в дулебов Зимненского городища, подобное «зачаточное город» возникло и у полян и получило название Киева. Возникновение таких городищ как центров ремесла, торговли, администрации связывают с расписанием первобытнообщинного строя и зарождением классового общества и государственности. Именно в то время отдельные племена объединяются в племенные союзы, которые позже перерастают в племенные княжества. Центром племенного союза дулебов было Зимновское городище; вместо объединительным центром для группы союзов стало расположенное над Бугом городище Волынь, от названия которого дулебов-бужан стали называть Волынью. Городище в Зимнем относится к ареалу одной из крупнейших славянских культур раннего средневековья, распространилась на просторах от Днепра и до Заале. Это пражская культура, на территории Украины существовала в рамках локального варианта Корчак."  Ауліх В. В. Зимнівське городище — слов'янська пам'ятка VI–VII ст. н. е. в Західній Волині. — К., 1972. Броніцький А., Закосцєльна А., Охріменко Г. Зимне, Володимир-Волинський район — височинне неолітичне поселення (звіт з верифікаційно-сондажних досліджень у 1997 р.) // Науковий архів Волинського краєзнавчого музею. ВКМ КДФ 17426 / КВ 75507. — С. 4. Рис. 3. Табл. 15. Милян Т., Войцещук Н. Археологічні дослідження Зимнівського городища в 2003 році // Археологічні дослідження в Україні 2002–2003 рр. — Київ, 2004. — Вип. 6. — С. 219. Тимощук Б. Социальная сущность городища Зимно // Раннеславянский мир. Материалы и исследования. — Москва, 1990. — С. 151–157. (рос.) Аулих В. К вопросу о раннеславянских городищах Северной Волыни и Полесья // Slavia Antiqua. 1984–1987. — T. XXX. — S. 87-91. https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B5 "Пастырское городище — городище в Смелянском районе Черкасской области Украины. Пастырское городище находится в 3 км к западу от села Пастырское на территории хутора Свинолуповка. Долиной реки Сухой Ташлык (приток Тясмина) более узкая левобережная часть городища площадью ок. 5 га отделена от правобережной части городища площадью ок. 15 га. Нижние слои городища, где прослежены 2 этапа сооружения укреплений — VII—VI веков до н. э. и IV—III веков до н. э., относятся к скифской археологической культуре. Пастырское городище возникло во второй половине или конце VII века как полиэтничное поселение на территории пеньковской культуры. Пастырское городище было крупным торгово-ремесленным[1] и, возможно, политическим центром, где присутствовали как выходцы из Подунавья, так и представители восточно-славянского населения, близкого носителям лука-райковецкой культуры[2]. Культура Пастырского городища, не имея выраженных славянских черт, сильно напоминает древности неславянского Подунавья, Причерноморья, Северного Кавказа[3]. В раннем средневековье была обжита в основном левобережная часть городища[2]. Население использовало восходящие к скифскому времени укрепления (рвы, валы) не возобновляя их. На территории городища располагались мастерские по выплавке железа, кузница, общинное зернохранилище[4]. Открыты остатки жилищ полуземляночного и наземного типов, посуда, изготовленная на гончарном круге, орудия труда (серпы, косы и др.), ювелирные изделия из бронзы и серебра[5]. Серьги пастырского типа найдены на поселениях в Григоровке и Зеленках и в составе Харьевского клада (Сумская область)[6]. Пастырское городище и другие археологические памятники (городище Бжецлав-Поганско и клад из Земянского Врбовка в Крупине (Словакия), клады из Среднего Подестровья и Среднего Поднепровья и др.) являются свидетельством переселений славян с территории Подунавья после прихода на Балканы протоболгар хана Аспаруха в 679—680 годах. Возможно, именно этот исход потомков антов и стал основой рассказа летописца Нестора о дунайской прародине славян[7]". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B5 "Жители Пастырского городища раннесредневекового времени переселились в Приднепровье с территории Подунавья. Это были потомки славян, в VI - VII веках колонизировали Нижнее Подунавье и северо-восточную часть Балканского полуострова. С приходом туда болгар 680 года часть славян была вынуждена оставить освоенные земли. Ярким свидетельством такого отселения является Пастырское городище. Вскоре его населения погибли в результате погромов степняков." https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B5 То есть легенда о славянской прародине, приводимая Нестором - очевидно является следствием этих событий
  •    Все же многие фантазии Степанова сверхценные, носят оккультно-религиозный характер (например, к умозаключению о мирных предках его «эгрегоры зовут», как он выражается). Поэтому все, что не согласуется с ними (науки и тому подобные ереси), оскорбляет его религиозные чувства и немедленно вызывает гневную отповедь. Так получилось, что с ними не согласуется как минимум 99% информации, проходящей через этот сайт. Это печальное обстоятельство и служит триггером неуемной разоблачительской активности Андрея         Все же многие фантазии Степанова сверхценные, носят оккультно-религиозный характер (например, к умозаключению о мирных предках его «эгрегоры зовут», как он выражается)    - Должен заметить, что со временем многие фантазии Степанова нашли и продолжают находить научное подтверждение, в т.ч. и на данном сайте. Что отразилось в полной гармонии с моими религиозными чувствами. А вот как вам живется не знаю.  С вашим ср.в. уровнем знаний весь мир должен казаться оккультным. Или как минимум фэнтези. Самолеты, автомобили на улице вас не пугают? Копировальные машины?    Поэтому все, что не согласуется с ними (науки и тому подобные ереси), оскорбляет его религиозные чувства и немедленно вызывает гневную отповедь. Так получилось, что с ними не согласуется как минимум 99% информации, проходящей через этот сайт.    - Я неоднократно просил вас предоставить подтверждения и доказательства ваших огульных обвинений (замечу, материала достаточно). Продемонстрировать доказательства ваших слов. Аргументами и фактами опровергнуть меня по сути. Но… слова так и остались банальным трепом. Точность формулировок хороша и эффективна во всех сторонах нашей жизни. Поэтому я назвал вас Пустозвоном. Это ваше определение никоим образом не является обидным и запретным, поскольку механически констатирует факт вашей деятельности. Приведу определения из словаря. Чтобы вы накаляли свой еще не окрепший ум, нужное я подчеркнул.  ПУСТОЗВО́Н, пустозвона, муж. (разг. фам.). Болтун, пустомеля; человек, распространяющий пустые слухи,   БОЛТУН — 1. БОЛТУН1, болтуна, муж. (разг.). 1. Болтливый человек, пустослов. 2. Сплетник. ПУСТОМЕЛЯ — ПУСТОМЕЛЯ, пустомели, мн. и, пустомелей, муж. и жен. (разг. фам.). Болтун, человек, любящий говорить, болтать, молоть пустое, вздор.    Так как вы не приводите НИКАКИХ доказательств своих утверждений, аргументов и фактов, то данные литературные определения точно отражают стиль т.н. вашей «науки». Вы соответствуете данным критериям. Даже с 99% не соглашусь, т.к. все 100% не соотносятся с вашей «наукой». А парадигму вашей с Игорем Коломийцевым науки он уже наметил. Он развернул ее на 180 градусов. Можете посмотреть в каком-нибудь словаре, что значит разворот на 180 градусов. Вот именно туда, в то самое место и движется ВАША НАУКА. Собственно там ей и место (как и адептам). Поэтому извините на все ваши (с Игорем) бездоказательные опусы буду справедливо называтьвасахинейщикбалаболбалаболкабалабонбалагурбалалайкабалалайка бесструннаябелибердоносецболтунболтунишкаводолейгалиматейщикгарантазвонарькраснобаймелевопразднословпустоболтпустобрехпустовральпустомеляпустоплетпустословсуесловтарантатараторкатрепачтреплофразерчепушинникшабала. Это слова синонимы, чтобы вы поняли. Естественно до того знаменательного момента, когда вы с Игорем начнете аргументировать свои слова и соответственно не соответствовать критериям пустобрехов. Облегчу вам и снижу ваше умственное напряжение, чтобы вы не искали понятие «аргумент». Аргумент в логике — утверждение (посылка) или группа утверждений (посылок), приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения (заключения). - Для вас выделю ключевое слово Доказательство. Так как вы с Игорем мне небезразличны, то снова помогу вам. - Доказательством НЕ являются гадания Игоря на костях птиц и животных, видения преследующие Игоря в результате опускания его головы в расщелину с ядовитыми газами, камлания с дворником Виктором во дворе его дома (а также во дворах лечебных заведений), поиск доказательств на потолке или звездном небе, доказательства и консультации полученные 1 Мая на Лысой горе, доказательства услышанные Итаном от Игоря, а также Игоря от Итана, гадание на кофейной гуще иотваре мухоморов, а также других галлюциногенных веществах и т.д. Забыл. Доказательствами не являются анекдоты и хохмы. А также фантазии и мнения кого бы то ни было (даже дяди Пети, Васи, Роберта или Арчибальда).    Судя по всему, вы с научными пристрастиями (игоревыми) уже определились (хотя и не послушались О.Губарева). Видимо этим направлением (на 180 градусов назад) и определяются перспективы ВАШЕЙ науки. Что ж туда вам и дорога. Счастливого путииии…. В светлую …. мои дорогие друзья.
  • Игорю Клименко. Не обижайтесь, тёзка, но большинство ваших сопоставлений -- это откровенное гадание на кофейной гуще. С чего вдруг у вас "племя, называемое Бамджин" , о котором известно что их "царь называется Азана; это племя самое храброе между Сакалиба и самое искусное в наездничестве" оказалось придунайскими булгарами? С того, что название племени на букву Б? С каких это пор булгары превратились в искусных наездников? У дулабов царь зовется Ванджелава. Что скорее всего титул. Вы превращаете это имя в Вендчислава? Разве это не классическое натягивание совы на глобус? Царя Дира вы превращаете в летописного Дира, который с Аскольдом правил в Киеве. Но во-первых, Дир соправитель, а не самостоятельный царь. Во-вторых, Аскольд и Дир - фигуры сугубо легендарные, к реальности отношения не имеющие. В третьих жили они, якобы, в середине 9 века. А Масуди пишет свой труд в середине следующего столетия. Не совпадает и местоположение. По соседству с царем Диром Масуди видит иное царство -- "Подле этого царя из сакалибских царей живет царь Аванджа 131, имеющий города 132 и обширным области, много войска и военных припасов; он воюет с Румом, Ифранджем, Нукабардом и с другими народами, но войны эти не решительны". Мы не знаем, кто такой царь Аванджа, но воюет он одновременно с Константинополем (Румом), франкской державой (Ифранджем) и лангобардским царством в Северной Италии (Нукабардом). То есть этот правитель должен был жить где-то в Паннонии. А это никак не может быть по соседству с Киевом. Версия про киевского Дира (собрата Аскольда) накрывается медным тазом.  Но самая уязвимая версия, что племя Валинана - это волыняне. Кстати, его связывали также с городом Волин в устье Одера и с племенем велетов. Волыняне -- это просто более позднее название племенного союза, ранее известного как дулебы. А они в тексте Масуди упомянуты как отдельный народ. Реальные волыняне ничем не выделяются среди прочих раннеславянских племен и не могут претендовать на главенство над всему славянами. Это опять откровенная натяжка. Поменьше спекуляций, побольше твёрдо установленных фактов.
  • Игорю Коломойскому. Уважаемый Игорь! Давайте рассмотрим этот опус с другой стороны. Янтарный путь по Дунаю. Думаю арабы неплохо освидомлены были о нём.   Волин (племя волынян-рюгенцев)  – известный торговый центр балтийских славян. Рюгенцы подчинили себе всех славян вокруг и вдоль всего янтарного пути до Середины Дуная. Далее в Паннонии племя Астабрана – смахивают на германцев, но ... царь Саклаих – напрашивается Склавин. племя, называемое Дулаба, царь же их называется Ванджелава. В  принципе подтверждает западно-славянское происхождение дулебов, на чём настаивают чехи. Вождь Вендчислав. Затем племя, называемое Бамджин , а царь называется Азана; это племя самое храброе между Сакалиба и самое искусное в наездничестве. Булгары или уже ассимилированные славянами болгары. Еще племя, называемое Манабан, а царь называется Занбир. Возможно германцы. Любители пива. Затем племя, называемое Сарбин; это сакалибское племя грозно (своим противникам) по причинам...Сербы. племя, называемое Сасин и племя, по имени Хашанин; затем племя, по имени Баранджабин. Не знаю. Сарбин сжигают себя на огне. Сербы сжигают себя на огне – знаем. в хазарское стране находятся Сакалиба и Русы, и что они сожигают себя на кострах. В моей версии Русы – именьковские славяне, морские разбойники, дружина которых находилась в Киеве при подчинении его хазарам (неслучайно в Киеве был хазарский район Самбат на Подоле). Поэтому арабы различали Сакалибов от Русов. Первым из сакалибских царей есть царь Дира.  Если учесть, что Аскольд кличка любого воина, то Дир (зверь) – конкретизация именно известного нам царя??? арабом. Вопрос возникает – каган, конунг, князь или всё же «царь»? С учётом участия Аскольда аль Дира в походе на Севилью и известности русов-морских разбойников по всему средиземноморью, черноморью и на Каспии. Опять же крещение царя Русов в 5 веке - скорее всего Царь. Подле этого царя из сакалибских царей живет царь Аванджа, имеющий города и обширные области, много войска и военных припасов; он воюет с Румом, Ифранджем, Нукабардом и с другими народами, но войны эти не решительны.  По-видимому уже болгары. царь Турка. Гагауз. Для арабов смуглые красавцы. Почему не видны Анты? Я сторонник того, что сербы и хорваты есть прямыми потомками антов на Дунае.
  • Итану Ларкину. Всё верно, Итан. Важнее всего подлинный смысл слов летописца, который не осознать, если выдирать цитату с мясом из контекста, как это зачастую делают отечественные историки и разного рода псевдопатриотические дилетанты. Прокопий всего лишь нам хотел сказать следующее: "Эти племена, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в хаосе и взаимной вражде, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом толпы. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен все обычаи и верования одинаковы".  При этом, замечу, что Прокопий относился к склавинам и антам с симпатией. Наверное, сказалось то обстоятельство, что небольшой склавинско-антский отряд воевал в составе византийских сил в Италии под общим руководством Велизария, покровителя Прокопия. Сравните, что пишет тот же Прокопий о герулах, их склонности к гомосексуализму и зоофилии, и вы поймёте, что склавины и анты в его глазах далеко не худшие из варваров. Вот только к нашим предкам они имеют не самое прямое отношение. Склавины - это скорее пращуры румын, молдаван и лишь частично болгар. С антами ещё сложнее. Они, конечно, явные предки восточных славян, но далеко не единственные. Возможно, не самые главные. Что касается персональных предков господина Степанова -- мирных пахарей-звездочётов, испокон веков живущих на территории нынешней Центральной России, то таковых средствами археологии обнаружить в древности не удаётся. Не очень подходящий регион для занятия земледелием. Об астрономических наблюдениях деликатно промолчу. Здесь всё более охотники и рыболовы обитали. Даже, когда приходили сюда более развитые племена, как те же фатьяновцы, к примеру, они предпочитали заниматься не столько земледелием. сколько выращивать скот -- свиней, коров и лошадей на мясо. И хотел бы помочь степановскому эгрегору - да не выходит))).
  • Вокруг сочинения Масуди современные слависты накрутили столько спекуляций, что в пору вызывать психиатров. Меж тем, давайте взглянем на ситуацию предельно трезво: Абуль-Хасан Али ибн-Хуссейн по прозвищу Аль Масуди, жил в Багдаде в середине 10 века (это примерно -- конец правления Игоря в Киеве и начало правления Ольги от имени Святослава). И хотя Масуди много путешествовал, в Восточной Европе он не был никогда и всё, написанное им о русах и сакалиба, взято из сочинений его предшественников. Что же такого нам рассказал Масуди: "Сакалиба суть из потомков Мадая 104, сына Яфета, сына Нуха; к нему относятся все племена Сакалиба и к нему примыкают в своих родословиях. Это есть мнение многих людей сведущих, занимавшихся этим предметом. Обиталища их на севере 105, откуда простираются на запад. Они составляют различные племена, между коими бывают войны, и они имеют царей. Некоторые из них исповедуют христианскую веру по Якобитскому толку  (то есть несторианская ересь), некоторые же не имеют писания 107, не повинуются законам; они язычники и ничего не знают о законах 108. Из этих племен одно имело прежде в древности власть (над ними), его царя называли Маджак 109, а само племя называлось Валинана 110. Этому племени в древности подчинялись все прочие сакалибские племена, ибо (верховная) власть была у него и прочие цари ему [136] повиновались 111. Затем следует сакалибское племя Астабрана 112, которого царь в настоящее время называется Саклаих 113; еще племя, называемое Дулаба 114, царь же их 115 называется Ванджелава 116. Затем племя, называемое Бамджин 117, а царь называется Азана 118; это племя самое храброе между Сакалиба и самое искусное в наездничестве. Еще племя, называемое Манабан 119 а царь называется Занбир 120. Затем племя, называемое Сарбин 121; это сакалибское племя грозно (своим противникам) по причинам, упоминание коих было бы длинно, по качествам, изложение которых было бы пространно, и по отсутствию у них закона, которому они бы повиновались 122. Затем идет племя, именуемое Марава 123; затем племя, называемое Харватин 124; затем племя, называемое Сасин 125 и племя, по имени Хашанин 126; затем племя, по имени Баранджабин 127. Названные нами имена некоторых царей этих племен суть имена известные (общепринятые) для их царей. Упомянутое нами племя под именем Сарбин сожигают себя на огне, когда умирает у них царь или глава; они сожигают также его вьючный скот. У них есть обычаи, подобные [137] обычаям Гинда; мы уже об этом отчасти упомянули выше в этом сочинении, при описании горы Кабха и страны хазарской, когда мы говорили, что в хазарское стране 128 находятся Сакалиба и Русы, и что они сожигают себя на кострах. Это сакалибское племя и другие примыкают к востоку и простираются на запад 129. Первым из сакалибских царей есть царь Дира 130, он имеет обширные города и многие обитаемые страны; мусульманские купцы прибывают в столицу его государства с разного рода товарами. Подле этого царя из сакалибских царей живет царь Аванджа 131, имеющий города 132 и обширным области, много войска и военных припасов; он воюет с Румом, Ифранджем, Нукабардом и с другими народами, но войны эти не решительны 133. Затем с этим сакалибским царем 134 граничит царь Турка. Это племя 135 красивейшее из Сакалиба лицом, большее них числом и храбрейшее из них силой. Сакалиба составляют многие племена и многочисленные роды; эта книга наша не входит в описание их племен и распределение их родов. Мы уже выше рассказали про царя, коему повиновались, в прежнее время, остальные цари их, то есть Маджак 136, царь Валинаны 137, которое племя есть одно из коренных племен сакалибских 138, оно почитается между их племенами и имело превосходство между ними. Впоследствии же, пошли раздоры между их племенами, порядок их был [138] нарушен, они разделились на отдельные колена 139 и каждое племя избрало себе царя, как мы уже говорили об их царях, по причинам, описание коих слишком длинно. Мы уже изложили совокупность всего этого и многие подробности в двух сочинениях наших Ахбар аз-Заман (летопись времен) и Аусат (Средняя книга)". Вполне очевидно, что Масуди практически не владел реальной информацией о том. что творилось на востоке Европы ДАЖЕ В ЕГО ВРЕМЯ. У него нет ничего, что можно было бы счесть адекватным описанием Киевской Руси. а ведь это государство в середине 10 века уже солидно проявило себя в международных делах (поход Игоря, хоть и неудачный на Византию, посольство Ольги и т.д.) Попытку связать с Киевом царя Дира (типа Аскольд и Дир) следует признать провальной. Но если Масуди не владел ситуацией своего времени, как можно верить его сведениям о далёком прошлом? Скажем, о 6-7 столетиях? С чего мы решили, что его сведения об истории славян верны? Лишь малое число сакалибских племён у Масуди имеет отзвук в славянском мире. Пожалуй, только три этнонима восстанавливаются без труда. Дулаба - это дулебы, марава - моравы, харватин - это хорваты. Всё остальное требует огромных натяжек. Самая нелепая натяжка -- считать легендарное сакалибское племя ВАЛИНАНА волынянами. А нелепость этой ситуации заключается в том, что волынянами называли тех же самых дулебов, но в более поздний период. Меж тем, у Масуди валинана и дулаба - это совершенно разные племена. Ни одно из сакалибских личных имен или сакалибских титулов нельзя расшифровать. Ни одно из них не имеет ни малейшего отзвука в славянских языках. Попытка сопоставить царя Валинана Маждака с упоминаемым Симокаттой вождем придунайских склавинов Мусокием ничего кроме взрыва смеха в качестве реакции вызвать не может. Поэтому делать выводы по сочинению Масуди о наличии у славян князей уже в 7 веке -- это всё равно как по внутренностям убитых животных делать прогноз на сход битвы. Забавное занятие, но к науке отношения не имеющее. Меж тем, археологические материалы однозначно свидетельствуют -- у ранних восточных славян (до конца 8 века) не было самостоятельной власти. Все центры власти, которые возникали в данный период -- Зимно, Пастырское городище и т.д. имеют иноэтничный характер. Это были центры аварской или булгарской власти в антских, дулебских и хорватских землях.
  • Ваши уточнения о славянской «димократИи», Игорь, глубоко ранили душу Андрея. Все же многие фантазии Степанова сверхценные, носят оккультно-религиозный характер (например, к умозаключению о мирных предках его «эгрегоры зовут», как он выражается). Поэтому все, что не согласуется с ними (науки и тому подобные ереси), оскорбляет его религиозные чувства и немедленно вызывает гневную отповедь. Так получилось, что с ними не согласуется как минимум 99% информации, проходящей через этот сайт. Это печальное обстоятельство и служит триггером неуемной разоблачительской активности Андрея...    Вне зависимости от того, как следует буквально переводить «димократИю», очевидно негативное личное отношение Прокопия к этой форме правления у славян.  Во-первых, вы справедливо обрисовали исторический контекст, на фоне которого Прокопий употребил это слово. Собственно, еще в Древней Греции понятие «демос» успело выродиться до обозначения неимущего большинства, и «демократию» Аристотель упоминал как одну из худших форм правления.  А уж называть что-то де(и)мократией  во времена Прокопия — это как представляться либералом, собираясь  на президентские выборы в современной России (позитивная этимология слова не спасет). Хотел бы Кесариец действительно похвалить славян, подыскал бы другое выражение.   А во-вторых, красноречив контекст повествования, в середину которого Прокопий вставил рассказ об обычаях славян. Во многих хрестоматиях отрывок из «Войны с готами» начинается благообразно:  «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим». Однако ему предшествует быль, а по сути сатирический анекдот о славянском (точнее, антском) народоуправстве (кратос — власть как сила, принуждение): Некий ант за хорошие деньги купил себе раба, тезку известного ромейского полководца, ошибочно полагая, что тот и есть этот самый полководец и можно срубить целое состояние, перепродав его империи. Но слухи распространились, и анты всем колхозом предъявили на раба права, обломав планы незадачливого спекулянта, и заявили, что, дескать, счастливый лотерейный билет - это «дело общее», что они все - «хозяева римского полководца» и распорядятся им с политическим профитом. Однако ж национализированный раб поведал свою историю, что он никакой не полководец, а  их сородич, попал в плен и теперь вот был выкуплен обратно, а значит по их священным законам/обычаям на родной земле снова должен стать свободным. Наплевав  на свои родованские законы и личные права граждан «димос» антов под страхом наказания запретил рабу отрицать в себе талант военоначальника,  упаковал его и с песней «теперь я полководец» отправил к императору. История закончилась печально.  Так что вот о таких общих делах славян, счастьях и несчастьях в жизни и димократИях не без ехидства заключил Прокопий в известном пассаже. Своего рода триеровский Догвилль.    Не хотелось опять расстраивать  Степанова, чессслово, но...  
  • "Масуди ясно сообщает о подчинении всех племен, происшедших от «корня славянских корней» — племени «Валинана» — «царю» этого племени. «Царь» этот у Масуди именуется «Маджак». Это скорее титул, чем личное имя. «Маджак» возглавлял типичный племенной союз, где каждое племя имело своего «царя», но «власть была у него, и прочие цари ему повиновались».[419] Верховный «царь» являлся первым «великим князем» в славянской истории. Подчиненные ему князья именовались «малыми» (судя по сохранившемуся позже титулу князя древлян — одного из первых отпочковавшихся от бужан племен).[420] Власть «Валинана» (вернее, предков волынян — бужан) основывалась на «почтении» и «превосходстве» и носила в большей степени культовый, а не политический характер. «Маджак», вероятнее всего, периодически совершал ритуальный объезд «подвластных» земель и был чем-то вроде верховного жреца племенного культа (Перуна-Сварога?). " https://history.wikireading.ru/31595
  • У ранних славян "Знаком высшей власти князя над «волостью» был ее объезд — гощение. В ходе гощения князь останавливался в центрах каждой общины — на погостах, где располагались местные святыни. Изначально это имело обрядовый смысл. Князя принимали представители родовой знати (господа ‘гостеприимцы’), которые и устраивали ему торжественный пир. К князю на погост свозились дары от отдельных родов, составлявших общину. Эти дары постепенно слились с древним сбором на обрядовые нужды (биром). Гощение сопровождалось ритуальной охотой. На период гощения князь получал также полное и безапелляционное право присваивать в любых количествах домашний скот всех людей племени.[375] Проходило оно после завершения земледельческих работ, в осенне-зимний период. В поездках и походах князя сопровождала дружина. Изначально каждый новый князь набирал новую дружину. Постепенно, однако, неизбежно формируется более или менее постоянная племенная дружина, переходившая с минимальными изменениями от князя к князю." В древности власть князя была ограничена во времени.[376] Князя, «пересиживавшего» свой срок, тогда попросту убивали. К описываемому периоду этот обычай, скорее всего, уже отошел в прошлое. Никаких его следов в письменных источниках нет. Но князей у словен еще в середине VI в. по-прежнему убивали «сплошь и рядом».[377] Ритуальное убийство князя могло связываться с нарушением им неких обычаев или с неудачами (военными либо хозяйственными), ответственность за которые возлагалась на вождя-жреца. Убивали князя во время гощения («за совместной трапезой или в совместном путешествии»). https://history.wikireading.ru/31592 P. S. Не с этим ли обычаем связана странная смерть Вещего Олега, якобы от укуса змеи, находившейся в черепе боевого коня? К тому же учитывая страшный разгром каких-то русов по восточным источникам?
  • "Буртас: в этнониме явно присутствует корень индоевропейский корень ass - это прямое указание на проживание буртасов в отдалении от цивилизации.Аорсы: этноним связан с лат. aorta, др.-греч. ἀορτή - явное указание на многочисленное племя."
  • Ильнур Ахметов сказал(а): Короче говоря, думаю что только уж совсем новички и квасные патриоты ЗолОрды Вас поймут, что половцы в Золотой Орде доминировали, а большинство людей сейчас просто читают как Вы тут всех половцев смешали с не-половцами и недоумевают.
    Любая нация формируетя путем смешивания объединенных в рамках государства народов. Татары времен Золотой орды - нация. Половцкие памятники, например на правобережье средней Волги, появляются после татаро-монгольского нашествия. Там же появляются ордынские памятники, где их окружают мордовские поселения. Эти археологические данные полностью совпадают с имеющимся письменными материаломи - согласно которым половцы, башкиры и часть мордвы заключают союз с монголами. Так же по письменным источникам нам известно, кто есть татары - это завоеванные монголами народы, используемые последними в качестве пушечного мяса в завоевательных походах и при формировании податного мирного населения. В средне-Волжском регионе основа казанских татар формировалась из половцев включая башкир, мордвинов(из числа тех, кто заключил с монголами союз и территориально входил в состав Золотой Орды), а так же прочего привлеченного к формированию государственности населения. Самыми многочисленными в татарской среде были половцы, а учитывая что они были еще и кочевниками, половцы очевидно занимали самое привилегированное, после самих монголов, положение.  Этнообразующим элементом татарской нации, в силу привилегированного положения и численного доминирования, были половцы. Булгары, как нация, это более раннее формирование. Их основу так же составили местные народы, но этнообразующим элементом тут были булгары.В общем понятно, - почему генетики и антропологи не находят существенных отличий татар от чувашей - все они местные, и отличаются только в силу того, что у одних этнообразующий элемент - булгары, у других - половцы. Надо полагать, эти примеси соответствующие определенным периодам и обнаружили генетики - у чуваш времен становления булгарской государственности, а у татар и башкир времен формирования татарской государственности.   Почему булгары не отатаривались массово и не оставили соответствующих следов в генетике казанских татар - тоже понятно, они были показательно наказаны за разгром отряда Субедея и последующие попытки восстановления государственности так же жестко пресекались татарами - вспомним последствия захвата власти чингизидом Булат Тимуром. Основная масса булгар сохранилась только на севере правобережной зоны, наименее пострадавшей от монгольского нашествия и сохранившей относительную независимость от татар, - туда, к своим соплеменникам, и бежали булгары в поисках защиты. Тут вообще настолько всё определенно и без всяких противоречий взаимоподтверждается письменным материалом, археологией, генетикой и лингвистикой, что спорить просто не о чем.
  •     Отсюда откровенное ёрничанье, явное желание превратить дискуссию в балаган.    - Вы думаете это с вами никак не связано?    Его термин ДИМОКРАТИЯ образован не от понятия ДЕМОС - народ, а от понятий ДИМЫ -- цирковые партии, терроризировавших мирных жителей в Константинополе.   - Вы хоть сто раз повторите Халва, халва ученой не станет.    Не надо их передёргивать даже из-за ложно понятой национальной гордости    - И почему все игори и итаны, когда нет за душой ничего, ни аргументов, ни фактов, ни доказательств, всякий раз начинают заунывную песню о «ложной национальной гордости», «псевдопатриотизме» и прочей лабуде? Как только тупо …. так сразу ныть и прикрываться все той же «зачитанной до дыр газеткой». Не надоело? Если у вас полный «аншлюс» имейте силы это признавать.    Здесь стыдно не знать некоторых очевидных вещей    - Игорь, давайте без пафоса. Юмор пафоса не терпит. Бесстыдник.    П.с. С Димами вы все? Давайте что-нибудь из Иордана или арабских географов. Для вас же нет проблем наладить и с ними связь? Очень познавательно что они вам под рюмочку расскажут. ЧТО ИМЕЛИ ВВИДУ.    П.с.с. Вы серьезно считаете, что можно без ерничания и иронии обсуждать ваши ... "научные" забавы?
  • А как Вы объясните случаи, когда человек в состоянии комы или около этого неожиданного начинает говорить на иностранном древнем языке? Опять же дефекты речи, связанные с морфологией, заставляют думать о наследственности и естественном отборе. Насчёт тюрского языка - однозначно был. Не вижу причин не доверять Дыбо.
  • Мне кажется, что любому, кто следит за дискуссией уже давно всё ясно. Очевидно, что у моих оппонентов аргументы давно закончились. Остались одни вопли. Отсюда откровенное ёрничанье, явное желание превратить дискуссию в балаган. Термин ДИМОКРАТИЯ, применённый Прокопием к политическому строю склавинов и антов, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ переводить как ДЕМОКРАТИЯ или НАРОДОПРАВСТВО. Ибо эти термины у наших современников вызывают положительные ассоциации. Прокопий же имел ввиду иное -- ситуацию хаоса и внутренней вражды. Его термин ДИМОКРАТИЯ образован не от понятия ДЕМОС - народ, а от понятий ДИМЫ -- цирковые партии, терроризировавших мирных жителей в Константинополе. Для Прокопия - это синоним худшего типа управления на Земле. Переводчики же на русский язык, ничтоже сумняшесь, пытались выдать нам чёрное за белое. И сколько бы не голосили по данному поводу псевдопатриотические кликуши, главным в этой ситуации останется мнение автора, в данном случае самого Прокопия. Ещё раз призываю всех своих оппонентов к бережному отношению к словам и мыслям древних авторов. Не надо их передёргивать даже из-за ложно понятой национальной гордости. В конце концов, мы же с вами не в первом классе начальной школы, а на серьёзном научном форуме. Здесь стыдно не знать некоторых очевидных вещей. Стыдно не читать комментарии специалистов. 
  •   Вот что-что, но с вами не соскучишься. С вами – тремя Игорями (третий, ленивый). Только что объяснил одному всю противоестественность его умопостроений (слово не точное для Игоря, но зато толерантное), появляется второй и как новорожденный.       Настоящий учёный всегда пытается уяснить смысл написанного в летописи.     - Вот кого Игорь имеет в виду в данной фразе?    Вот уже какой век переводчики Прокопия рассказывают о демократии у склавинов и антов    - Глупцы. Давно бы уже на выходных с Игорем сьездили куда надо… заглянули в «Свод». Игорь бы перевел. Не каждый же разберет в зубастых, хвостатых и кровавых картинках смысл, что это из Прокопия (анты жили «в кровавом бардаке»).    Ни один из них не соизволил заглянуть в "Свод", дабы убедиться, что для Прокопия ДИМОКРАТИЯ есть синоним хаоса и вседозволенности   - Вам видимо удалось заглянуть в «Свод». Прокопия видели? Признался он вам, что он имел ввиду? Пытали его, как нас пытаете? Может вы не в «Свод» заглядывали, а опять в свою ядовитую расщелину? Только там прокопии с вами говорят.    Вообще весь этот отрывок из Прокопия переведён самым безобразным образом, подчас меняющим на 180 градусов смысл того, что хотел сказать автор.     - Ну теперь то вы порядок навели. Развернули науку на 180 градусов?  Теперь то вся наука семимильными шагами обратно в ... Даешь Полтора землекопа в министры!!! Как я уже говорил, ДИМОКРАТИЯ для него есть бесчинства разных группировок.   - Извините, но предыдущий Игорь говорил о «кровавом бардаке». Вы там между собой как-то коммуникатируйте. Теперь для нового гостя: "Эти племена, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в бесчинстве разных группировок, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы". – Ну как смысл сильно изменился? Вы вообще школу как заканчивали? Может вам уже за Прокопия ВЕСЬ отрывок о славянах ПЕРЕПИСАТЬ: «Живут склавины в бесчинстве цирковых группировок, хаосе и анархии. От того у них нет счастья, одни несчастья. Законы у них одинаковые – анархия – мать порядка, жизнь их – кровавый бардак. Но зато у них модные стрижки и одежда». Как-то так  по смыслу придется переписывать.     На самом деле Прокопий поведал о хаосе и анархии у данных племён    - Дожали все-таки Прокопия, признался вам во всем как было «на самом деле»?      Как я уже говорил, ДИМОКРАТИЯ для него есть бесчинства разных группировок.     - А вот тот, другой Игорь говорил о «кровавом бардаке». Кому верить, за кем конспектировать? Может вообще Прокопия побоку? Мне кажется вам он только мешает (и не только он).    Фразу про "общее дело" он вставил в текст для того, чтобы объяснить эпизод из истории про Лже-Хильбудия, когда толпа антов, пришла к своему соплеменнику, прознав что у него есть раб, являющийся, якобы, знаменитым византийским полководцем, и забрала этого раба у хозяина.    - )))) А Прокопий знает для чего он вставил это в Свой текст? Вы с ним это обсудили?      Читателям Прокопия это, видимо, было не понятно.     - Читателям вообще ничего непонятно (мы же не знаем где находится волшебная щель). Но теперь то споро дело пойдет. И видимо не только с текстами Прокопия.    Потому он и пояснил, что у этих варваров, если толпа посчитает, что нечто идёт на общее благо, то с мнением одного человека (в данном случае хозяина раба) уже никто не считается.   - Игорь, я погорячился, был неправ. Пишите. Пишите, что хотите, не ограничивайте себя. Где мы еще так повеселимся.      А вот законов никаких у склавинов и антов Прокопий в упор не видел.    - По случаю привет Прокопию передавайте. И пусть все же присмотрится. Вдруг увидит законы у антов, со склавинами.     Послушайте. что пишут авторы "Свода": "потому перевод "вся жизнь и законы одинаковы" столь же далёк от греческого текста, сколь не верен по существу". Более верно, по их мнению, переводить так: "одинаковые обычаи и верования".    - Как все поменялось! Вместо «Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы"   стало Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен одинаковые обычаи и верования. – А про «кровавый бардак» как же? Какие у анархистов обычаи и верования?    А теперь вам сладкий пирожок (перед сном). Любимая Википедия: Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Обычай является проявлением неукоснительного соблюдения устоявшейся в прошлом модели поведения, в силу чего они носят нерефлексивный характер, не нуждаются в рациональном логическом обосновании и воспринимаются как нечто «само собой разумеющееся». Обычай выражает лишь неуклонное и точное следование воспринятым из прошлого образцам культуры, в отличие от более общего понятия традиция[1]. Традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущих всем сферам социальной жизни и всем культурам[2].   Вы, Игори, определитесь. У вас склавины анархисты, традиционалисты, социалисты или эгалитаристы. Получается склавины ни анархистами, ни хаосистами быть не могли.    Для ищущих и развивающихся. Обычай есть предтеча закона. Исторически закон пришёл на смену правовому обычаю.    П.с. Ну что, «настоящий ученый», очередное погружение в мутные воды Большой римской клоаки.
  • О ДИМОКРАТИИ (продолжение). Кстати, то что написал о склавинах и антах Прокопий идеально соответствует тому, что сообщил о СКЛАВАХ и АНТАХ Маврикий в трактате "Стратегикон": "пребывая в состоянии АНАРХИИ и ВЗАИМНОЙ ВРАЖДЫ"... "Поскольку у них много начальников и они не согласны друг с другом"..."Так как господствуют у них различные мнения, они либо не приходят к согласию, даже если соглашаются, то решённое тотчас же нарушают другие, поскольку все думают противоположное друг другу и ни один не желает уступить другому". Именно так и выглядела ДИМОКРАТИЯ по Прокопию -- хаос и несогласие, вражда всех со всеми.
  • О димократии у склавинов и антов. Чем отличается настоящий учёный от разного рода любителей, подвизающихся на теме величия предков? Настоящий учёный всегда пытается уяснить смысл написанного в летописи. Он читает не только переводы, подчас весьма корявые, но и многочисленные комментарии, знакомится с анализом слов летописца, осуществленном отечественными и зарубежными исследователями. Только так можно понять смысл, который закладывал в свой текст древний автор. Что касается текстов Иордана и Прокопия, то тут неоценимую услугу исследователям (особенно не владеющим среднегреческим языком и латынью) оказывает сборник "Свод древнейших письменных известий о славянах", авторы -- Иванов, Гиндин, Литаврин. Я вообще не понимаю, как можно вступать в полемику по поводу текстов Прокопия, не изучив буквально построчно то, что написали эти авторы в своем сборнике. Вот уже какой век переводчики Прокопия рассказывают о демократии у склавинов и антов. "Ур-а-а-я!" - носятся с этой фразой любители возвеличивания предков. Ни один из них не соизволил заглянуть в "Свод", дабы убедиться, что для Прокопия ДИМОКРАТИЯ есть синоним хаоса и вседозволенности. Вообще весь этот отрывок из Прокопия переведён самым безобразным образом, подчас меняющим на 180 градусов смысл того, что хотел сказать автор. У нас переводят так: "Эти племена, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы". На самом деле Прокопий поведал о хаосе и анархии у данных племён. Как я уже говорил, ДИМОКРАТИЯ для него есть бесчинства разных группировок. Фразу про "общее дело" он вставил в текст для того, чтобы объяснить эпизод из истории про Лже-Хильбудия, когда толпа антов, пришла к своему соплеменнику, прознав что у него есть раб, являющийся, якобы, знаменитым византийским полководцем, и забрала этого раба у хозяина. Читателям Прокопия это, видимо, было не понятно. Потому он и пояснил, что у этих варваров, если толпа посчитает, что нечто идёт на общее благо, то с мнением одного человека (в данном случае хозяина раба) уже никто не считается. А вот законов никаких у склавинов и антов Прокопий в упор не видел. Послушайте. что пишут авторы "Свода": "потому перевод "вся жизнь и законы одинаковы" столь же далёк от греческого текста, сколь не верен по существу". Более верно, по их мнению, переводить так: "одинаковые обычаи и верования". Убедительная просьба к моим оппонентам -- НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ, почитайте хоть что-нибудь ещё, кроме корявых переводов Прокопия на русский язык.
  •   Пару слов о цирковых партиях в Византии.   - ЗАЧЕМ нам слова о цирковых партиях Византии???! Мы об антах разговор ведем! ЗАЧЕМ нам информация Стасиоты венетов ввели новую моду в причёсках и одежде, и не только особенно активно поддерживали свои команды на ипподроме, но и стали нападать по ночам на прохожих, занимаясь грабежами и убийствами ???!  Нам эта информация зачем? Или вы считаете по ночам до того не было грабежей и убийств? Или вы решили написать Историю футбольных фанатов? Именно в правление Юстиниана произошло крупнейшее восстание Ника, начавшееся как волнения на ипподроме" – И что??? Восстаний до этого не было? Это совершенно другое явление.    П.с. Я понимаю, что без вас мы заскучаем, но хотя бы немного свои бредни сдерживайте.
  • .............. Слово ДИМОКРАТИЯ во времена Прокопия стало, как полагают, техническим термином, обозначающим всевластие партий (димов) цирковых болельщиков или даже просто синонимом хаоса".    - Термин «димократия» имеет четкое, специальное значение и относится к Византийской империи.Стоит ли понимать, что у антов и склавинов (а также венедов) были партии цирковых болельщиков, а в империи был хаос? Почему Прокопий оказался дурнее Игоря Коломийцева и прямо не назвал (как он) все это «хаосом и анархией»?    А теперь откроем самого Прокопия и почитаем что он пишет в "Тайной истории" о всевластии этих самых димов    - Вот это какой из игорей? Только что первый писал о безвластии и анархии, хаосе. Понимает этот другой Игорь, что «всевластие» и «безвластие» противоположные понятия? Известно ли игорям, о скажем так спорности как самой «Тайной истории», так и комментариев?    Юстиниан смог замутить и привести в беспорядок все положение государства. От этого весь государственный строй империи пришел в упадок.    - Это не о Юстиниане ли Великом идет разговор? Цезарь Флавий Юстиниан Аламанский, Готский, Франкский, Германский, Антский, Аланский, Вандальский, Африканский, и прочая, и прочая. Не тот ли , при ком были присоединены многие земли Западной Римской империи, упразднены королевство вандалов и аланов в Африке, королевство остготов в Италии, присоединена часть земель королевства вестготов в Испании, а вестготы, франки, алеманы, анты признали себя вассалами императора? Упадок, Игорь, хаос, анархия? Разнузданные «циркачи». Вы, Игорь(и), когда начнете сначала думать, потом писать (не наоборот)? А трактат «О постройках» кто написал? И кого он там восхвалял? Наверное, про упадок, хаос и разрушение построек?    Почитайте, почитайте! Прокопий рассказывает, какой террор развязали по всей Византии члены цирковых партии…    - Подумайте, подумайте! Вы вообще понимаете, что такое политика? Тем более раннесредневековая, тем более византийская, тем более имперская? Это спланированные события. Хаос - это только для слабоумных. Именно поэтому Юстиниан и Великий (манипулятор).    Склавины и анты, по Прокопию, живут именно в этом кровавом бардаке.    -? «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы... или в др. ред.... Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы». – Я не пойму у кого из вас биполярка? Предположу – у вас. «Склавины и анты живут в кровавом бардаке, поэтому у них счастье и несчастье считается общим делом» - это по вашему. Вы (игори) хотя бы понимаете, какой это БРЕД?    Простите, что разрушил ваши благостные иллюзии))    - Опасаюсь, что скорее вы свое сознание разрушаете (((    П.с. Самое главное – какое ВСЕ ЭТО имеет отношение к венетам – антам - склавинам???
  • Писания некоторых нет смысла даже критиковать. Их надо просто цитировать. После чего любому разумному и мало-мальски образованному человеку становится понятно, кто такие господа Тюрин и Степанов. 
  •    Мой развернутый вам ответ модераторы удалили, поэтому буду краток.     Из этого несложно догадаться, что перед нами - уровень мышления и науки…    - Явите наконец нам СВОЙ уровень мышления, ........ Опровергните с аргументами и фактами хоть что-то.  Сколько можно жалко бубукать.
  • Пару слов о цирковых партиях в Византии. Тут кое-кто не понимает серьёзности данного явления, путает, видимо, византийские димы с современными акробатами и клоунами. Для ознакомления несведущих -- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0 Пару выдержек: "Дальнейшее развитие партии получили в более позднюю эпоху, когда они стали одной из основных социальных сил Константинополя и других крупных городов Византии. Максимального влияния партии достигли в VI веке и утратили его почти полностью к X веку. Применительно к Византии, для обозначения данного явления используется термин «димы» или «демы» (др.-греч. δήμοι), в отличие от народа в целом (др.-греч. δήμος)[1]. Партии ипподрома могут рассматриваться как предшественники современных футбольных хулиганов[2][3" "В правление Юстина I произошло выделение активной части партий, так называемых стасиотов (греч. στασιώται). Прокопий Кесарийский в своей «Тайной истории» рассказывает, что Юстиниан, открыто приняв сторону венетов и поощряя их, вызвал значительные изменения в их традиционном поведении. Стасиоты венетов ввели новую моду в причёсках и одежде, и не только особенно активно поддерживали свои команды на ипподроме, но и стали нападать по ночам на прохожих, занимаясь грабежами и убийствами. Ощущая полную безнаказанность, они не боялись судей, которые опасались за свою жизнь, и заставляли заимодавцев возвращать долговые расписки[38]. Супруга Юстиниана, Феодора, отец которой был смотрителем медведей прасинов, уравновешивала своим влиянием баланс партий, оказывая симпатии монофизитам[39]. Именно в правление Юстиниана произошло крупнейшее восстание Ника, начавшееся как волнения на ипподроме". Почитайте хотя бы Успенского Федора Ивановича "Партии цирка и димы в Константинополе" Византийский временник 1894 год. Перестаньте смешить народ своей необразованностью.
  • О ДИМОКРАТИИ у склавинов и антов. Некий тролль по фамилии Степанов, будучи человеком глубоко безграмотным, усомнился в моих словах о том, что ДИМОКРАТИЯ для Прокопия была синонимом хаоса. Что же, давайте откроем "Свод древнейших письменных известий о славянах" и почитаем, что думают по этому поводу комментаторы трудов Прокопия. Цитирую: "Впрочем, следует учитывать, что к 6 веку н.э. ни о каком реальном народовластии в греко-римском мире не могло быть и речи. Слово ДИМОКРАТИЯ во времена Прокопия стало, как полагают, техническим термином, обозначающим всевластие партий (димов) цирковых болельщиков или даже просто синонимом хаоса". А теперь откроем самого Прокопия и почитаем что он пишет в "Тайной истории" о всевластии этих самых димов: "Как я рассказывал в прежних своих книгах народ издревле делился на две части. Привлекши на свою сторону одну партию, венетов («голубых»), которые и раньше во многом ему содействовали, Юстиниан смог замутить и привести в беспорядок все положение государства. От этого весь государственный строй империи пришел в упадок. 2. Однако не все венеты («голубые»), примкнув к его партии, готовы были следовать и исполнять желания этого человека, но только те, которые принадлежали к «стасиотам». 3. Но и они, когда дело зашло очень далеко, оказались самыми умеренными и благоразумными из всех людей.  4. Они пользовались случаями совершать правонарушения реже, чем для этого давалась им возможность. Но и из прасинов («зеленых») принадлежавшие к стасиотам этой политической партии не оставались спокойными; поскольку им было возможно, они тоже совершали правонарушения, хотя постоянно поодиночке и подвергались за это наказанию. 5. Но это преследование, постоянно возбуждая их, заставляло их действовать все с большей и большей смелостью. Ведь люди, чувствующие обиду, обычно начинают действовать безрассудно. 6. Тогда же, когда Юстиниан сам подстрекал и явно возбуждал к насилиям венетов («голубых»), то все основы Римской империи сдвинулись и закачались до самых своих вершин, как будто постигло ее какое-то землетрясение, или потоп, или каждый город ее был захвачен и разграблен врагами. 7. Все и всюду было приведено в беспорядок, ничто не осталось на прежнем месте, но все законы и весь порядок государственного строя смешались и стали совершенно другими".   Почитайте, почитайте! Прокопий рассказывает, какой террор развязали по всей Византии члены цирковых партий, как они открыто, среди белого дня, грабили и убивали мирных жителей, пользуясь полной своей безнаказанностью, как они насиловали юношей и женщин, как глумились над людьми. Для Прокопия ДИМОКРАТИЯ - есть самое ужасное состояние общества, хаос и анархия. Склавины и анты, по Прокопию, живут именно в этом кровавом бардаке. Простите, что разрушил ваши благостные иллюзии)))
  •   Он использовал в данном тексте иное слово ДИМОКРАТИЯ . Производное от ДИМОСОВ - цирковых группировок. По значению это было что-то вроде ХАОСА, ожесточенной борьбы разных группировок, страшно далеко от принципов античной демократии. Более точный перевод: "Эти племена, склавины и анты не управляются одним человеком, но издревле живут в анархии (хаосе и взаимных распрях)". Демократия тут натянута как сова на глобус отечественными историками, исходящими из желания возвеличить своих предков))).     Ответ:     Есть все-таки кудесники логических инноваций и алогизмов. Вы их король. Случайно не пробовали переводами заняться? Я думаю мы бы много нового узнали о Шекспире или Софокле.   По значению это было что-то вроде    - А зачем стесняться, значения выдумывать, напрягаться. Прямым текстом – склавины и анты жили в Цирке, и на самом деле это были не народы и племена, а цирковые группировки, колесящие по миру с цирковыми представлениями. Директора в том цирке не было, поэтому они были анархисты. Акробаты склавины все время дрались с жонглерами антами. Эти цирковые группировки наводили ужас на Византийскую империю и окрестные народы. А началось все с указа императора о запрете шапито. От безделья циркачи-анархисты начали мародерствовать и снимать с поверженных врагов-жонглеров доспехи. За сим и были греками засвидетельствованы. Так как циркачей-анархистов было много, то они образовали целую археологическую культуру.   П.с. )))
  • В популяционной генетике создан инструментарий, позволяющий выполнять анализ массивов полногеномных маркеров, характеризующих выборки популяций, выделять события «смешение двух популяций» и их датировать. Однако тестирование способов датирования на эталонных событиях (с достоверно известными датами) пока не выполнено. В генофонде тюркоязычных популяций имеется общий сигнал (совокупность генетических маркеров). По одной из версий его интерпретации у турок, узбеков и уйгуров он связан с монголами (Hellenthal et al., 2014 г.). Событие «смешение …» датировано второй половиной XII – первой половиной XV вв. Наиболее вероятная дата – 1306 г. По другой версии (рассмотрены данные по 22 тюркоязычным популяциям), сигнал сформирован на территории Монголии, Южной Сибири и Северного Китая (Yunusbayev et al., 2015 г.). Событие «смешение …» датировано IX-XVII вв. Но в соответствии с фактическими результатами, у предков татар, башкир, туркмен, узбеков, казахов, киргизов, уйгуров и азербайджанцев оно произошло в 1185-1435 гг. Наиболее вероятная дата – 1300 г. Результаты интерпретации данных популяционной генетики, полученные автором настоящей статьи, сводятся к следующему. У тюркоязычных популяций западной Евразии выявлено только одно событие «смешение …» с пришельцами с востока. Они однозначно идентифицированы как монголы. Но в соответствии с Традиционной историей, их миграции было две – монголы в середине XIII в. и калмыки в первой половине XVII в. Их генонофонды неразличимы. Датирование события «смешение …» выполнено шестью независимыми способами: по особенностям генофондов литовских татар, казахских торе, якутов и хазарейцев, а также по историческим и археологическим данным. Приход монголов в западные регионы Евразии ранее XVI в. исключается. Исходя из этого, идентификация сигнала у тюрков однозначная. Он связан с калмыками. Их генетический «след» у популяций (не только тюркоязычных) в западных регионах Евразии авторы публикаций [Yunusbayev et al., 2015] приняли за генетическое наследие экспансии тюркоязычных кочевников. https://aftershock.news/?q=node/724721
  • Владимиру Колганову. Историк должен быть точен в терминах. Особенно, когда ссылается на труды летописцев. Вы приписываете Прокопию следующие слова:  «Эти племена, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в демократии (народоправстве)». На самом деле, ни о какой "демократии" Прокопий не заявлял. Он использовал в данном тексте иное слово ДИМОКРАТИЯ . Производное от ДИМОСОВ - цирковых группировок. По значению это было что-то вроде ХАОСА, ожесточенной борьбы разных группировок, страшно далеко от принципов античной демократии. Более точный перевод: "Эти племена, склавины и анты не управляются одним человеком, но издревле живут в анархии (хаосе и взаимных распрях)". Демократия тут натянута как сова на глобус отечественными историками, исходящими из желания возвеличить своих предков))). 

Избранное

Анализ древних геномов с запада Иберийского полуострова показал увеличение генетического вклада охотников-собирателей в позднем неолите и бронзовом веке. След степной миграции здесь также имеется, хотя в меньшей степени, чем в Северной и Центральной Европе.

Геологи показали, что древний канал, претендующий на приток мифической реки Сарасвати, пересох еще до возникновения Индской (Хараппской) цивилизации. Это ставит под сомнение ее зависимость от крупных гималайских рек.

Текст по пресс-релизу Института археологии РАН о находке наскального рисунка двугорбого верблюда в Каповой пещере опубликован на сайте "Полит.ру".

На основе изученных геномов бактерии Yersinia pestis из образцов позднего неолита – раннего железного века палеогенетики реконструировали пути распространения чумы. Ключевое значение в ее переносе в Европу они придают массовой миграции из причерноморско-каспийских степей около 5000 лет назад. По их гипотезе возбудитель чумы продвигался по тому же степному коридору с двусторонним движением между Европой и Азией, что и мигрирующее население.

Генетическое разнообразие населения Сванетии в этой работе изучили по образцам мтДНК и Y-хромосомы 184 человек. Данные показали разнообразие митохондриального и сравнительную гомогенность Y-хромосомного генофонда сванов. Авторы делают вывод о влиянии на Y-хромосомный генофонд Южного Кавказа географии, но не языков. И о том, что современное население, в частности, сваны, являются потомками ранних обитателей этого региона, времен верхнего палеолита.

Опубликовано на сайте Коммерсант.ru

Авторы свежей статьи в Nature опровергают представления о почти полном замещении охотников-собирателей земледельцами в ходе неолитизации Европы. Он и обнаружили, что генетический вклад охотников-собирателей различается у европейских неолитических земледельцев разных регионов и увеличивается со временем. Это говорит, скорее, о мирном сосуществовании тех и других и о постоянном генетическом смешении.

Последние дни у нас веселые – телефон звонит, не переставая, приглашая всюду сказать слово генетика. Обычно я отказываюсь. А здесь все одно к одному - как раз накануне сдали отчет на шестистах страницах, а новый – еще только через месяц. И вопросы не обычные - не про то, когда исчезнет последняя блондинка или не возьмусь ли я изучить геном Гитлера. Вопросы про президента и про биологические образцы.

В Медико-генетическом научном центре (ФГБНУ МГНЦ) 10 ноября прошла пресс-конференция, на которой руководители нескольких направлений рассказали о своей работе, связанной с генетическими и прочими исследованиями биологических материалов.

Горячая тема образцов биоматериалов обсуждается в программе "В центре внимания" на Радио Маяк. В студии специалисты по геногеографии и медицинской генетике: зав. лаб. геномной географии Института общей генетики РАН, проф. РАН Олег Балановский и зав. лаб. молекулярной генетики наследственных заболеваний Института молекулярной генетики РАН, д.б.н., проф. Петр Сломинский.

О совсем недавно открытой лейлатепинской культуре в Закавказье, ее отличительных признаков и корнях и ее отношениях с известной майкопской культурой.

Интервью О.П.Балановского газете "Троицкий вариант"

В издательстве «Захаров» вышла книга «Эта короткая жизнь: Николай Вавилов и его время». Ее автор Семен Ефимович Резник, он же автор самой первой биографической книги о Н.И.Вавилове, вышедшей в 1968 году в серии ЖЗЛ.

Исследование генофонда четырех современных русских популяций в ареале бывшей земли Новгородской позволяет лучше понять его положение в генетическом пространстве окружающих популяций. Он оказался в буферной зоне между северным и южным «полюсами» русского генофонда. Значительную (пятую) часть генофонда население Новгородчины унаследовало от финноязычного населения, которое, видимо, в свою очередь, впитало мезолитический генофонд Северо-Восточной Европы. Генетические различия между отдельными популяциями Новгородчины могут отражать особенности расселения древних славян вдоль речной системы, сохранившиеся в современном генофонде вопреки бурным демографическим событиям более поздних времен.

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015