Доска объявлений

VIII АМЕРИКАНИСТСКИЙ СИМПОЗИУМ. СЛИЯНИЕ ДВУХ МИРОВ: ИСТОРИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ, СТАТУС ЖИТЕЛЕЙ НОВОГО СВЕТА ДО И ПОСЛЕ КОЛУМБА

  • VIII АМЕРИКАНИСТСКИЙ СИМПОЗИУМ. СЛИЯНИЕ ДВУХ МИРОВ: ИСТОРИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ, СТАТУС ЖИТЕЛЕЙ НОВОГО СВЕТА ДО И ПОСЛЕ КОЛУМБА

Сроки и место проведения: 3-4 декабря 2018 г., Санкт-Петербург

Срок подачи заявок: до 30 сентября 2018 года

В рамках предстоящего форума предполагается обсудить широкий спектр вопросов, связанных с процессами социокультурной метисации населения Нового Света в прошлом и настоящем:

- Процессы формирования новых культур на основе взаимодействия местного, европейского и африканского компонентов;

- Расовая и этническая стратификация общества в колониальную эпоху;

- Социальная и пространственная мобильность;

- Социальный статус и его внешние проявления;

- Другие вопросы, имеющие отношение к основной теме симпозиума.

К участию в работе симпозиума приглашаются специалисты-антропологи, этнографы, археологи, историки, независимые исследователи. Рабочие языки: русский, английский, испанский. По итогам симпозиума планируется издание сборника статей участников.

Заявки на участие и резюме (не более 200 слов) направлять на электронный адрес оргкомитета: america-anthropology@mail.ru до 30 сентября 2018 г. по форме:

1). Ф.И.О.:

2). Ученая степень, место работы и должность:

3). Область научных интересов:

4). E-mail, телефон:

5). Название доклада (на рус. и англ. яз.):

6). Резюме (до 200 слов):

7). Summary (max 200 words):

8). Использование мультимедиа:

Контактная информация:

Кондакова Ольга Владимировна (МАЭ РАН)

Тел: 8(905)233-40-56

E-mail: sov@kunstkamera.ru

Объявлен прием в в магистратуру по специальности «Этническая история» в Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского университета

Уважаемые коллеги!

 

Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) Федерального университета в сотрудничестве с Институтом археологии им. А. Х. Халикова Академии наук Республики Татарстан объявляет о наборе в 2018-2019 учебном году (обучение с сентября 2018 г.) в магистратуру по специальности «Этническая история». Мы ожидаем поступления в нашу магистратуру прежде всего студентов, получивших базовое образование по специальностям «история», «археология», «этнология и антропология», «сравнительно-историческое языкознание», однако по результатам собеседования могут быть приняты студенты, получившие образование в специалитете или бакалавриате и по другим гуманитарным направлениям: главным критерием отбора является наличие интереса к научной работе в области предыстории, древней и средневековой этнической истории. При этом, хотя основным направлением наших исследований является история Поволжья, Урала и Восточной Европы в целом, история тюркских и финно-угорских народов, магистрант вправе предложить тему, связанную с другими регионами Евразии, с историей народов индоевропейской, севернокавказской и др. языковых семей, расширение тематики и географии только приветствуется. Для поступления значимо наличие опубликованных научных работ по выбранному направлению, однако это условие не является обязательным.

В рамках подготовки в магистратуре читаются курсы методологии этноисторических исследований, основ археологии, сравнительно-исторического языкознания, ономастики, уралистики, тюркологии, истории народов Волго-Уральского региона. Занятия ведут квалифицированные специалисты, среди которых доктора наук, члены Российской Академии наук и Академии наук Республики Татарстан. В Институте международных отношений, истории и востоковедения имеется возможность слушать спецкурсы по широкому спектру гуманитарных дисциплин, изучать иностранные языки, в том числе – китайский, корейский, турецкий, арабский и др.

Обучение в магистратуре двухгодичное, итогом его должна стать выпускная квалификационная работа (диссертация). В случае успешной исследовательской работы возможно продолжение образования в аспирантуре Казанского Федерального университета или Института Археологии АН РТ. Магистрантом может быть как гражданин России, так и иностранец, обучение в магистратуре, если оно осуществляется впервые, бесплатное; если студент уже имеет одно магистерское образование возможно поступление в платную магистратуру с гибкой системой оплаты обучения. Студентам предоставляется благоустроенное общежитие, выплачивается стипендия. К(П)ФУ предоставляет все условия как для получения полноценного образования (библиотеки, музеи, архивы), так и для участия в общественной студенческой жизни. Казань является одним из старейших в России культурных и образовательных центров, динамично развивающимся современным городом с широкими возможностями для работы, профессионального роста и отдыха.

Дополнительную информацию и контакты для справок и предоставления документов см. на сайте Института международных отношений, истории и востоковедения К(П)ФУ (https://kpfu.ru/imoiv), вопросы по поводу поступления можно присылать и мне по адресу vovia@udm.ru

 

Надеюсь на успешное сотрудничество.

 

Напольских Владимир Владимирович,

д. и. н., проф., член-корреспондент РАН

Письмо о магистратуре 2018

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Лейлатепинская культура

Лейлатепинская культура

Лейлатепинская культура, культура Лейлатепе — археологическая культура позднего энеолита (халколита), распространенная в степях на юго-западных склонах Большого Кавказа и северо-восточных склонах Малого Кавказа (на современной территории западного и центрального Азербайджана, отчасти в Грузии и на спорной территории Карабаха, особенно густо – в Агдамском районе Азербайджана). По расчетам (2015 г.) Р. М. Мунчаева и Ш. Н. Амирова, датируется со второй четверти IV тыс. (т. е. примерно с 3750 г.) до рубежа IV и III тысячелетий до н. э. Выделена советским/азербайджанским археологом И.Г.Наримановым в 80-х годах ХХ века. К настоящему времени обнаружено около 100 памятников.

Слои этой культуры перекрывают отложения раннеэнеолитической культуры  шомутепе-шулавери и иногда более поздней сиони-цопи (обе распространены были и в Грузии, откуда и названия). В свою очередь слои культуры лейлатепе перекрыты слоями развитой куро-аракской культуры раннебронзового века. Ранняя куро-аракская, возможно, сосуществовала с лейлатепинской – есть комплексы со взаимными импортами.

Поселение Лейлатепе, как всякое древнее переднеазиатское поселение, очень скученное. Жилища прямоугольные, из сырцового кирпича с отверстиями в крыше для выхода дыма, построены впритык друг к другу. Это кишлак с дувалами (глинобитными заборами). В других поселениях турлучные строения: стены сплетены из хвороста и обмазаны глиной.

Погребения – интрамуральные (прямо на поселениях) погребения (чаще детей) в керамических сосудах-пифосах. Аналогичные погребения в Западной Грузии выделяются в культуру кувшинных погребений (jar-buried culture), но та гораздо позже по времени. Вообще кувшинные погребения с тех пор надолго утверждаются в Азербайджане. Есть и курганные погребения – в Союг Булаге. В основном погребения ориентированы на СЗ. Они показали, что в Азербайджане этот вид погребальных сооружений очень ранний – начало IV тыс. Еще интереснее недавно обнаруженное в лейлатепинском поселении Галаери (возле Габалинского (или Кабалинсокго аэропорта) катакомбного погребения – это древнейшее катакомбное погребение в Европе!

Керамика круглодонная, изредка плоскодонная, сделана на кругу, имеет примесь соломы и шамота (битых черепков), в ангобирована в светлые тона (ангоб – это жидкая глина, нанесенная на поверхность сосуда до обжига). Большей частью неорнаментированная, но иногда с росписью и с гребенчатым орнаментом. Ни у местной предшествующей культуры, ни у последующей куро-аракской гончарного круга не было.

53308758

Керамика из катакомбной могилы в Кабале (4 тысячи лет до н.э.)

 

37988048

Керамика из катакомбной могилы в Кабале (4 тысячи лет до н.э.)

 

Каменный инвентарь – зернотерки, ступки, песты, кремневые вкладыши (серпов?),

Очень развитая металлургия.  Изготавливали проволоку, шилья, ножи. Обнаружены медеплавильные печи а также выплески от плавки металла, то есть от холодной ковки мастера уже перешли к плавке.

15855149

Украшения из катакомбной могилы в Кабале (4 тысячи лет до н.э.)

 

Лейлатепинская культура во многом схожа с позднеэнеолитическими памятниками   Восточной Анатолии (Арслантепе и др.) и Сирии – с северными памятниками убейдской культуры. Многие явления лейлатепинской культуры не имеют местных корней и явно прибыли с юга. Сюда относятся: гончарная керамика с примесью соломы в тесте, прямоугольные жилища из сырцового кирпича, интрамуральные детские погребения в пифосах, печати-штампы, так называемые глиняные гвозди  и др. Погребальные камеры и храмы Тепе Гавра  Xa — VIIIb также ориентированы на СЗ. Многие орудия из кремня, как на Ближнем Востоке, тогда как местные культуры предпочитали обсидиан. Из всего этого сделан вывод о том, что памятники лейлатепинской культуры оставлены мигрантами с юга, из убейд-урукского круга Ближнего Востока.

Но придя в эти места, убейдские переселенцы смешивались с местным населением. Около 25% керамики оказывается местного происхождения. Это посуда культуры сиони-цопи.

С другой стороны, лейлатепинские памятники схожи и с майкопскими. Сама идея кургана для того раннего времени показательна. В майкопских курганах погребальные камеры также ориентированы на СЗ. Гончарный круг явно прибыл в Майкоп с юга. Легкие наземные конструкции жилья характерны для обеих культур. Из этого сделан вывод, что лейлатепинцы и есть посредствующее звено, которое показывает, какими путями ближневосточные основатели майкопской культуры прибыли на Северный Кавказ, то есть лейлатепинцы– это протомайкопцы. Предполагается, что они мигрировали на север из-за ухудшения климатических условий в степях – аридизации. Советская археологическая экспедиция в Сирию выявила сходство майкопской и лейлатепинской культур с артефактами города Телль Хазна на севере Сирии, датируемого IV тысячелетием до н. э.

Но поселения майкопской культуры имеют и отличия от лейлатепинских. Они без сырцовой архитектуры, не скученные, состоят из легких жилищ и больше напоминают черкесский аул хабль, чем кишлак с дувалами. Так что и тут сказывалось участие местного населения с традициями, обусловленными иной природой.

ЛСК

 

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015