Доска объявлений

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

Тюменский научный центр СО РАН,

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ СЕВЕРА

 Информационное письмо № 1

Уважаемые коллеги!

Институт проблем освоения Севера ТюмНЦ СО РАН

приглашает Вас принять участие в IV всероссийской конференции

 

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

2-6 апреля 2018 года, г. Тюмень

 

В рамках конференции предполагаются следующие секции:

  1. Древнейшие свидетельства заселения, освоения Северной Евразии и адаптации к северной биосфере (новые археологические и антропологические данные, древние технологии и производства, стратегии освоения территорий и др.)
  2. Проблемы этнокультурного взаимодействия в исторической динамике (этнология, социокультурные сообщества на Севере; арктическая урбанистика; землепользование, системы передвижения и восприятия пространства у народов Севера и др.)
  3. Биоразнообразие и динамика природных комплексов Севера (видовое, экосистемное и ландшафтное разнообразие Севера, его естественная и антропогенная трансформация, экологические последствия освоения Севера, рациональное природопользование, особо охраняемые природные территории и др.)

 

Заявки на участие с указанием направления и темы доклада принимаются в электронном виде до 15 ноября 2017 г. (см. приложение)

Убедительно просим вас прислать предварительные темы докладов в срок, это необходимо для составления предварительной программы и важно для заявки на грант РФФИ.

 

Сбор материалов для публикации продлится до 1 февраля 2018 г.

Материалы конференции (объем статьи 10-12 тыс. знаков) будут размещены постатейно в eLIBRARY и индексироваться в РИНЦ.

 

В работе конференции предусмотрена культурная программа с экскурсией в Тобольский кремль с заездом в музей Григория Распутина в селе Покровском, возможно посещение целебных горячих источников Тюмени

 

Если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь:

homo-nord@rambler.ru или (3452) 40-63-60.

Текущая информация будет отражаться на сайте http://ipdn.ru/nauchnye-meropriyatiya/chelovek-i-sever/

 

С уважением, Оргкомитет


Заявка участника

IV Всероссийской конференции

«Человек и север: антропология, археология, экология», 2018

 

ФИО (полностью), ученая степень, звание Название организации, город,телефон e-mail № Секции Предварительное название Соавторыи их e-mail Форма доклада(устная / постер)

 

Название файла заявки должно включать номер секции + имя первого автора (образец: секция 2.Петров)

Пожалуйста, отсылайте заявку только на адрес конференции homo-nord@rambler.ru

«Человек эпохи камня, его материальная культура и среда обитания» (V Герасимовские чтения)

ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ им. Н.Н. МИКЛУХО-МАКЛАЯ РАН

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ИЭА РАН

КАБИНЕТ АНТРОПОЛОГИИ им. В.П. АЛЕКСЕЕВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА

Международная научная конференция

«Человек эпохи камня, его материальная культура и среда обитания»

(V ГЕРАСИМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ)

Москва

13–15 ноября 2017 г.

 

Информационное письмо №2

 

Дорогие коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Михаила Михайловича Герасимова (1907–1970).

Конференции, посвященные автору метода пластической портретной реконструкции – выдающемуся антропологу и археологу, мы проводим каждые пять лет совместно с различными организациями, с которыми в той или иной степени была связана его жизнь и научная деятельность – Государственным Дарвиновским музеем, Государственным Биологическим музеем им. К.А.Тимирязева (Москва), Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Институтом истории материальной культуры (Санкт–Петербург), Иркутским государственным университетом.

V ГЕРАСИМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ, которые в 2017 г. пройдут в Государственном Биологическом музее им. К.А.Тимирязева, предполагают следующие направления работы:

  1. Эволюционная антропология и палеолитоведение – старые проблемы и новые тенденции;
  2. Палеогеография и археология эпохи камня – от анализа к синтезу;
  3. Палеоантропология Евразии – факты и интерпретации;
  4. Пластическая реконструкция лица по черепу – традиции и инновации.

 

Прием заявок на конференцию продлен до 15 июня 2017 г.

Заявка должна содержать название доклада, ФИО автора (-ов) полностью, название учреждения, ученую степень/звание, контактные данные.

 

Заявки просим присылать по адресу gerasimovskie-2017@yandex.ru

 

C уважением, Оргкомитет

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Лейлатепинская культура

Лейлатепинская культура

Лейлатепинская культура, культура Лейлатепе — археологическая культура позднего энеолита (халколита), распространенная в степях на юго-западных склонах Большого Кавказа и северо-восточных склонах Малого Кавказа (на современной территории западного и центрального Азербайджана, отчасти в Грузии и на спорной территории Карабаха, особенно густо – в Агдамском районе Азербайджана). По расчетам (2015 г.) Р. М. Мунчаева и Ш. Н. Амирова, датируется со второй четверти IV тыс. (т. е. примерно с 3750 г.) до рубежа IV и III тысячелетий до н. э. Выделена советским/азербайджанским археологом И.Г.Наримановым в 80-х годах ХХ века. К настоящему времени обнаружено около 100 памятников.

Слои этой культуры перекрывают отложения раннеэнеолитической культуры  шомутепе-шулавери и иногда более поздней сиони-цопи (обе распространены были и в Грузии, откуда и названия). В свою очередь слои культуры лейлатепе перекрыты слоями развитой куро-аракской культуры раннебронзового века. Ранняя куро-аракская, возможно, сосуществовала с лейлатепинской – есть комплексы со взаимными импортами.

Поселение Лейлатепе, как всякое древнее переднеазиатское поселение, очень скученное. Жилища прямоугольные, из сырцового кирпича с отверстиями в крыше для выхода дыма, построены впритык друг к другу. Это кишлак с дувалами (глинобитными заборами). В других поселениях турлучные строения: стены сплетены из хвороста и обмазаны глиной.

Погребения – интрамуральные (прямо на поселениях) погребения (чаще детей) в керамических сосудах-пифосах. Аналогичные погребения в Западной Грузии выделяются в культуру кувшинных погребений (jar-buried culture), но та гораздо позже по времени. Вообще кувшинные погребения с тех пор надолго утверждаются в Азербайджане. Есть и курганные погребения – в Союг Булаге. В основном погребения ориентированы на СЗ. Они показали, что в Азербайджане этот вид погребальных сооружений очень ранний – начало IV тыс. Еще интереснее недавно обнаруженное в лейлатепинском поселении Галаери (возле Габалинского (или Кабалинсокго аэропорта) катакомбного погребения – это древнейшее катакомбное погребение в Европе!

Керамика круглодонная, изредка плоскодонная, сделана на кругу, имеет примесь соломы и шамота (битых черепков), в ангобирована в светлые тона (ангоб – это жидкая глина, нанесенная на поверхность сосуда до обжига). Большей частью неорнаментированная, но иногда с росписью и с гребенчатым орнаментом. Ни у местной предшествующей культуры, ни у последующей куро-аракской гончарного круга не было.

53308758

Керамика из катакомбной могилы в Кабале (4 тысячи лет до н.э.)

 

37988048

Керамика из катакомбной могилы в Кабале (4 тысячи лет до н.э.)

 

Каменный инвентарь – зернотерки, ступки, песты, кремневые вкладыши (серпов?),

Очень развитая металлургия.  Изготавливали проволоку, шилья, ножи. Обнаружены медеплавильные печи а также выплески от плавки металла, то есть от холодной ковки мастера уже перешли к плавке.

15855149

Украшения из катакомбной могилы в Кабале (4 тысячи лет до н.э.)

 

Лейлатепинская культура во многом схожа с позднеэнеолитическими памятниками   Восточной Анатолии (Арслантепе и др.) и Сирии – с северными памятниками убейдской культуры. Многие явления лейлатепинской культуры не имеют местных корней и явно прибыли с юга. Сюда относятся: гончарная керамика с примесью соломы в тесте, прямоугольные жилища из сырцового кирпича, интрамуральные детские погребения в пифосах, печати-штампы, так называемые глиняные гвозди  и др. Погребальные камеры и храмы Тепе Гавра  Xa — VIIIb также ориентированы на СЗ. Многие орудия из кремня, как на Ближнем Востоке, тогда как местные культуры предпочитали обсидиан. Из всего этого сделан вывод о том, что памятники лейлатепинской культуры оставлены мигрантами с юга, из убейд-урукского круга Ближнего Востока.

Но придя в эти места, убейдские переселенцы смешивались с местным населением. Около 25% керамики оказывается местного происхождения. Это посуда культуры сиони-цопи.

С другой стороны, лейлатепинские памятники схожи и с майкопскими. Сама идея кургана для того раннего времени показательна. В майкопских курганах погребальные камеры также ориентированы на СЗ. Гончарный круг явно прибыл в Майкоп с юга. Легкие наземные конструкции жилья характерны для обеих культур. Из этого сделан вывод, что лейлатепинцы и есть посредствующее звено, которое показывает, какими путями ближневосточные основатели майкопской культуры прибыли на Северный Кавказ, то есть лейлатепинцы– это протомайкопцы. Предполагается, что они мигрировали на север из-за ухудшения климатических условий в степях – аридизации. Советская археологическая экспедиция в Сирию выявила сходство майкопской и лейлатепинской культур с артефактами города Телль Хазна на севере Сирии, датируемого IV тысячелетием до н. э.

Но поселения майкопской культуры имеют и отличия от лейлатепинских. Они без сырцовой архитектуры, не скученные, состоят из легких жилищ и больше напоминают черкесский аул хабль, чем кишлак с дувалами. Так что и тут сказывалось участие местного населения с традициями, обусловленными иной природой.

ЛСК

 

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015