Доска объявлений

55-й конгресс антропологического общества Сербии

 

55-й КОНГРЕСС АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СЕРБИИ ПРОЙДЕТ 23 — 27 мая 2018 г. в ЗЛАТИБОРЕ

Темы, которые будут представлены на конгрессе:

Физическая антропология популяций;

Демографические и популяционные проблемы;

Антропогенетика;

Криминалистическая антропология;

Спортивная антропология;

Социо-культурная антропология;

Прикладная антропология;

Биоэтика.

Информацию о подаче тезисов, регистрационном взносе и др. смотрите здесь:

First Call

Требования к оформлению тезисов:

THE TITLE OF THE PAPER (FONT TIMES NEW ROMAN, CAPS LOCK, BOLD, FONT SIZE 14)

 Name and surname of the authors (font Times New Roman size12, Normal,)

Name and address of the institution (font Times New Roman size 12, Italic,)

Abstracts-from 150 to 250 words, font Times New Roman size 12, Normal Font, single spacing

Key words: the first word; the second; the third. (from 3 to 5 words)

 

Sekcija (Section)                                                 ☒Način prezentacije (Presentation)

☐Humana biologija (Human biology)                                             ☐ oralno (oral)

☐Biomedicinska antropologija (Biomedical anthropology)             ☐ poster (poster)

☐Forenzička antropologija (Forensic anthropology)

☐Sportska antropologija (Sport anthropology)

☐Socio-kulturna antropologija (Socio-cultural anthropology)

«Древние и традиционные культуры Сибири и Дальнего Востока: проблемы, гипотезы, факты»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО»

Омский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук

Информационное письмо № 1

 

 Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в LVIII Российской (с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов и молодых ученых (РАЭСК-58) «Древние и традиционные культуры Сибири и Дальнего Востока: проблемы, гипотезы, факты», которая состоится 16-21 апреля 2018 г. в г. Омск на базе Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

К участию в конференции приглашаются студенты, магистранты, аспиранты и молодые исследователи из России и зарубежья.

Работу планируется провести по следующим направлениям:

  1. Историография, теория и методология археологии.
  2. Палеолит-мезолит.
  3. Неолит-энеолит.
  4. Бронзовый век.
  5. Ранний железный век.
  6. Средневековье и Новое время.
  7. Антропология, этнология и этноархеология.
  8. Музееведение и охрана культурного наследия.
  9. Информационные технологии в археологических и этнологических исследованиях.

Оргкомитет:

Директор ОФ ИАЭТ СО РАН, д-р ист. наук, проф., зав. кафедрой этнологии, антропологии, археологии и музеологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Н.А. Томилов; канд. ист. наук, доц. С.Н. Корусенко, канд. ист. наук, доц. И.В. Толпеко, канд. ист. наук, доц. Т.А. Горбунова.

Оргкомитет принимает предложения и заявки по тематике круглых столов, проведение которых планируется в ходе работы конференции.

Для участия в конференции необходимо подать заявку с темой доклада до 20 ноября 2017 г. для подачи проекта на конкурс грантов РФФИ. Адрес электронной почты: raesk58@yandex.ru. Тезисы докладов будут приниматься до 31 января 2018 года. Требования для оформления тезисов будут изложены во втором информационном письме. Тезисы, поступившие, после 31 января 2017 года к публикации приниматься не будут. При этом за участником сохраняется право очного выступления с докладом на конференции.

Информация о маршруте проезда и условиях проживания будут сообщены в следующих информационных письмах.

Контактные данные.

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского:

Светлана Николаевна Корусенко: tomil65@rambler.ru

Ирина Васильевна Толпеко: itolpeko@yandex.ru

Татьяна Александровна Горбунова: GorbunovaTA@omsu.ru

 

Форма заявки

Ф.И.О. (полностью)

Место учебы/работы (ВУЗ, курс, год магистратуры/аспирантуры, должность)

Тематическое направление

Тема доклада (публикации)

Научный руководитель (Ф.И.О., ученая степень и звание, место работы, должность)

Контактный телефон, адрес электронной почты

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

Тюменский научный центр СО РАН,

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ СЕВЕРА

 Информационное письмо № 1

Уважаемые коллеги!

Институт проблем освоения Севера ТюмНЦ СО РАН

приглашает Вас принять участие в IV всероссийской конференции

 

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

2-6 апреля 2018 года, г. Тюмень

 

В рамках конференции предполагаются следующие секции:

  1. Древнейшие свидетельства заселения, освоения Северной Евразии и адаптации к северной биосфере (новые археологические и антропологические данные, древние технологии и производства, стратегии освоения территорий и др.)
  2. Проблемы этнокультурного взаимодействия в исторической динамике (этнология, социокультурные сообщества на Севере; арктическая урбанистика; землепользование, системы передвижения и восприятия пространства у народов Севера и др.)
  3. Биоразнообразие и динамика природных комплексов Севера (видовое, экосистемное и ландшафтное разнообразие Севера, его естественная и антропогенная трансформация, экологические последствия освоения Севера, рациональное природопользование, особо охраняемые природные территории и др.)

 

Заявки на участие с указанием направления и темы доклада принимаются в электронном виде до 15 ноября 2017 г. (см. приложение)

Убедительно просим вас прислать предварительные темы докладов в срок, это необходимо для составления предварительной программы и важно для заявки на грант РФФИ.

 

Сбор материалов для публикации продлится до 1 февраля 2018 г.

Материалы конференции (объем статьи 10-12 тыс. знаков) будут размещены постатейно в eLIBRARY и индексироваться в РИНЦ.

 

В работе конференции предусмотрена культурная программа с экскурсией в Тобольский кремль с заездом в музей Григория Распутина в селе Покровском, возможно посещение целебных горячих источников Тюмени

 

Если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь:

homo-nord@rambler.ru или (3452) 40-63-60.

Текущая информация будет отражаться на сайте http://ipdn.ru/nauchnye-meropriyatiya/chelovek-i-sever/

 

С уважением, Оргкомитет


Заявка участника

IV Всероссийской конференции

«Человек и север: антропология, археология, экология», 2018

 

ФИО (полностью), ученая степень, звание Название организации, город,телефон e-mail № Секции Предварительное название Соавторыи их e-mail Форма доклада(устная / постер)

 

Название файла заявки должно включать номер секции + имя первого автора (образец: секция 2.Петров)

Пожалуйста, отсылайте заявку только на адрес конференции homo-nord@rambler.ru

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Вельбарская культура

Вельбарская культура

Вельбарская культура — археологическая культура железного века (позднеримского времени) в северной Польше и Юго-Западной Белоруссии, протянувшаяся полосой от юго-восточного побережья Балтики вдоль восточного берега Вислы через бассейн Западного Буга к верховьям Припяти и Южного Буга (Западная Волынь). Датируется временем от 20 годов II века н.э. до V века н.э. Названа по могильнику Мальборк – Вельбарк польским археологом Р. Волонгевичем в 1970-е годы. Ранее сторонники германской трактовки называли ее прямо гото-гепидской, а их противники считали ее поздней фазой оксывской культуры (то есть частью венедской) или относили к еще более ранней восточнопоморско-мазовецкой культуре. На Украине и в Белоруссии ее памятники получили имя «тип Брест-Тришин-Дитиничи».

 

Вельбарская

Карта 31. Основные памятники вельбарской культуры a — ареал на любовидзкой фазе; б — ареал на цецельской фазе; в — наиболее исследованные могильники; г — курганы с каменными конструкциями; д — наиболее исследованные пшеворские могильники, продолжающие существовать на цецельской фазе как вельбарские; е — памятники на Люблинщине; ж — могильники на территории Украины и Белоруссии; з — поселения на территории Украины; и — вельбарско-черняховские могильники; к — вельбарско-черняховские поселения; л — клад вещей вельбарско-черняховский (?); м — вельбарские погребения на зарубинецких могильниках; 1 — Брест-Тришин; 2 — Скорбичи; 3 — Величковичи; 4 — Любомль; 5 — Машев; 6 — Луцк-Гнидава; 7 — Боратин; 8, 9 — Горькая Полонка; 10, 11 — Баев; 12 —Загайи; 13 — Рованча; 14 — Новостав; 15 — Деревянное; 16 — Береги; 17 — Дитиничи; 18 — Рудка; 19 — Боромель; 20 — Великий Олексин; 21 — Городище; 22 — Городок; 23 — Могиляны-Хмельник; 24 — Остров; 25 — Зозев; 26 — Уездцы; 27 — Окнины; 28 — Лепесовка; 29 — Борсуки; 30 — Викнины Великие; 31 — Линев; 32 — Лежница; 33 — Михале; 34 — Федоровцы; 35 — Ромаш; 36 — Свитазев; 37 — Ястребичи; 38 — Демидовка; 39 — Гунька; 40 — Слободка; 41 — Зеньковцы; 42 — Великая Слобода II; 43 — Пересыпки; 44, 45 — Велемичи I, II; 46 — Отвержичи. Составитель К. В. Каспарова

 

Вельбарская культура по сути относится к числу «полей погребальных урн» (нем. Urnenfelderkultur), но  погребальный обряд не вполне урновый. Это кремация с захоронением праха просто в небольших ямках, реже – в урнах, есть и трупоположения (головой на север). На севере вельбарской культуры известны курганы, каменные круги и стелы, имеющие аналогии в Скандинавии. Для погребального инвентаря характерно отсутствие оружия и вообще предметов из железа. Большей частью захоронения сопровождались несколькими глиняными сосудами-приставками, украшениями и деталями убранства, личными вещами. Вещи эти — бронзовые фибулы и пряжки, стеклянные и янтарные бусины, роговые гребни, пряслица. Но в с. Рудки на Украине обнаружено погребение знатного вельбарца: трупоположение в глубокой (более двух метров) яме, сопровождавшееся богатым инвентарем: бронзовыми миской и котлом, стеклянным бокалом, серебряными фибулой, шпорами и ножом, стеклянными жетонами для игры, глиняными сосудами и свиными костями. Такие «княжеские» погребения есть и в Польше.  Специфичны для вельбарской культуры некоторые типы подвязных арбалетовидных фибул, гребенчатые фибулы, роговые гребни, наконечники ремня, ритоны.

Вельбарская-3

Планы и инвентарь некоторых погребений могильника Петровичи (вельбарская культура, Белоруссия). 1 — участки поврежденной поверхности; 2 — песок с примесями культкрного пласта; 3 — материк; 4 — светло-коричневый, слегка гумусированный грунт; 5 — буровато-коричневый гумусированный грунт; 6 — зольно-угольный слой; 7 — отдельные угли; 8 — кальцинированные кости; 9 фрагменты посуды. Источник: В.Белявец. К изучению памятников вельбарской культуры в Беларуси.

 

В лепной (не кружальной) керамике типичны низкие сосуды, украшенные лощёными и шершавыми (польск. хроповатыми) зонами, причем специально ошершавленными, яйцевидные горшки (нем. кумпфы), лощеные миски с тремя симметрично расположенными на сосуде  ручками (Х-образными, т. е. с перехватом в средней части), кувшины с высокой тонкой шейкой и длинным плоским ушком.  Ошершевленность достигалась нанесением жидкой глины с примесями песка и дресвы (дробленого камня).

Вельбарская-7

Находки из погребений могильника Петровичи (вельтарская культура, Белоруссия). 7.8,17, 2 — глина; 30, 4 — серебро; 1 — 3,6,38,17, 29 — бронза; 5а,б,в,ж — янтарь, остальные изделия — стекло. Источник: В.Белявец. К изучению памятников вельбарской культуры в Беларуси.

 

В вельбарской культуре много вещей пшеворской, а на юге и черняховской культур. По-видимому, в движение вельбарской культуры на юго-восток втягивалось и соседнее пшеворское население.

Селища вельбарцев небольшие, с прямоугольными наземными и полуземляночными постройками. Конструкция жилищ каркасно-плетевая, стены обмазывались глиной. Но на украинской территории вельбарско-черняховское поселение Лепесовка имело большие размеры, а комбинация жилого помещения и хлева под одной крышей известны у раннесредневековых германцев.

Ранней частью вельбарской культуры является ее приморская, северозападная часть, где она сменила оксывскую культуру, включив в себя многое из оксывского субстрата. Уже к III веку осуществилась ее экспансия на юго-восток. Там, на юго-востоке она соседит с обширной черняховской культурой, в создании которой она видимо участвовала (вместе с сарматами), так как многие их параметры и типы вещей схожи. На исходной территории сменяется пражской культурой, с нею не схожей.

Эта ситуация (появление на берегу Балтики, движение на юго-восток, создание там обширного государства, датировки) полностью соответствует истории германского народа готов, мигрировавшего из Скандинавии в Померанию, отчего вельбарская культура сейчас обычно идентифицируется с готами, также и с другими германцами — гепидами и скирами, тогда как пражская – со славянами. Это понимание вельбарской культуры сформировано Р. Волонгевичем в 1970-х годах.  М. Б. Щукин отмечает две волны в экспансии вельбарской культуры. Возможно, что первая связана с готами, вторая – с гепидами.

Генетика пока изучена только у женской части населения вельбарской культуры —  определены митохондриальные гаплогруппы Н, Н5, W, J2, T2b, U3, U5.

Любопытна предыстория районов вельбарской культуры. Задолго до нее, на рубеже VII и VI веков до н. э. в массу лужицкого населения, охватывавшего всю Польшу, вклинилась с севера (тоже с берегов Балтики) небольшая прибрежная культура, называемая археологами восточнопоморской. Она быстро расширялась, распространяясь на юго-восток, и заняла значительную часть Польши. История повторяется. Эта миграция повторилась полтысячи лет спустя. Судя по типам артефактов (бритвы, мечи, фибулы и др.), и та культура могла иметь германские корни.

Любопытна и последующая история оксывско-вельбарского эпизода. В предпястовский период раннего средневековья праславянская культура Севера Польши, т. е районов занятых перед тем оксывской, а затем вельбарской культурой, заметно отличалась от культуры южной половины Польши – районов занятых перед тем пшеворской культурой. Если там, на юге, господствовали в керамике пражские традиции при некотором сохранении пшеворских, то здесь, на севере, пражские традиции начисто отсутствуют, а весь облик керамики иной, чем на юге (Кухаренко 1969: 128). Возможно, что этнический субстрат как-то сказался и на политических событиях. Если на юге, где население веками привыкало к королевской власти, династия Пястов сумела быстро объединить сформировавшиеся княжества на национальной основе, то на севере, более далеком и от Римской империи, и от гуннских и аварских примеров, крепче держались традиции самостоятельности небольших племенных центров. В новых условиях это могло способствовать образованию самостоятельных торговых городов, объединившихся в ганзейский союз – вне зависимости от этнических различий.

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015