Доска объявлений

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии»

Уважаемые коллеги!

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии» состоится 29 сентября 2020 года в 15-00.

Докладчик д.б.н., проф. РАН О.П.Балановский

Организатор – Московское отделение ВОГиС

Просим Вас зарегистироваться на вебинар  у Ученого секретаря МО ВОГиС

Т.А. Поляковой (контакты в конце письма)

Войти с ПК, Mac, iPad, iPhone или устройства на базе Android можно, используя данные:

Идентификатор конференции: 879 8786 1225
Код доступа: mogis2020

Или можно зайти по ссылке
https://us02web.zoom.us/j/87987861225?pwd=K1dBUlMzVTRNMUhxWUo5bGRKMFpyUT09

 

Ждем Вас на вебинаре!

С уважением,

Председатель Московского отделения ВОГиС

д.б.н. А.Ю. Драгович

Тел.: +7-916-458-27-70; e-mail: dragovich@vigg.ru

 

Ученый секретарь МО ВОГиС

к.б.н., доц. Т.А. Полякова

Тел.:+7-925-132-30-90; e-mail: tat-polyakova@yandex.ru

 

Vavilov Institute of General Genetics

119991, Moscow, GSP-1, Gubkina street, 3

http://www.vigg.ru

https://www.vogis.org/

XIV Конгресс антропологов и этнологов России

АССОЦИАЦИЯ АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ

XIV Конгресс антропологов и этнологов России
Томск, 6–9 июля 2021 г.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Ассоциация антропологов и этнологов России совместно с Научно-исследовательским Томским государственным университетом,

Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН при поддержке Администрации Томской области

Проводят 6–9 июля 2021 года в Томске XIV Конгресс антропологов и этнологов России.

 

Тема Конгресса — «Антропология и этнология в поисках ответов на социальные вызовы».

В русле общей темы возможен широкий спектр направлений и соответствующих сессий, в том числе:

  • Современные задачи и приоритеты антропологии и этнологии
  • Междисциплинарные связи антропологии и этнологии
  • Этнологическое/антропологическое образование и просвещение
  • Этнокультурное развитие и российская идентичность
  • Этнонациональная политика и мониторинг межэтнических отношений
  • Прикладная и неотложная антропология в условиях кризиса и пандемии
  • Антропология религии
  • Миграционные исследования
  • Цифровая антропология
  • Физическая (биологическая) антропология
  • Этнографический туризм и музееведение
  • Методы и техники полевых и кабинетных исследований
  • Историографические традиции этнологии и антропологии

Перечень предложенных к обсуждению вопросов может быть дополнен.

 

Заявки на организацию секций, круглых столов, симпозиумов (с обоснованием, объемом до 200 слов, см. приложение) просим высылать в электронном виде до 1 октября 2020 г. по адресам: congress@iea.ras.ru, caer2021@mail.ru. Для того, чтобы заявка на организацию секции, симпозиума, круглого стола была принята к рассмотрению Организационным комитетом конгресса, в ней должны быть заполнены все поля.

Контакты для связи с оргкомитетом:

Илизарова Валерия Владимировна – Исполнительный директор Ассоциации антропологов и этнологов России; тел. в Москве +7(495)954-89-53

e-mail: congress@iea.ras.ru; caer2021@mail.ru

Новая статья в Словарике сайта — Русь, Россия (происхождение названия)

Читайте в Словарике сайта новую статью. Лев Агни пишет о происхождении названия Русь.

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе

Синташта

Комплекс археологических памятников (могильник, поселение, укрепления) эпохи бронзы на Южном Урале, названный по реке Синташта, на правом берегу которой он находится, и археологическая культура, названная по этому комплексу памятников. Река Синташта – это левый приток Тобола. Комплекс находится между поселками Рымникский и Мирный Брединского района Челябинской области. Обнаружен в 1968 г. экспедицией Уральского Университета (начальник В. Ф. Генинг) и раскапывался этой экспедицией и Урало-Казахстанской экспедицией (начальник Г. Б. Зданович) с 1972 г. по 1986 г.

К комплексу относятся круглое городище, т. е. укрепленное поселение (частично разрушено руслом реки), курганный могильник, в котором выделяются Большой курган и III курган, Малый (грунтовый) могильник. Городище было небольшим (диаметр ок. 140 м). Жилые постройки были в прошлом окружены кольцом укреплений: деревоземляной стеной и рвом. В большом могильнике 40 могил, в малом – 9. Число живших на поселении (по подсчетам авторов публикаций не менее 4 тыс. человек) сильно преувеличено: многовато даже для многоэтажного дома с такой базой. Оно явно измерялось лишь сотнями.

Культура же охватывает междуречье рек Урала и Тобола, южную часть Челябинской и СВ Оренбургской областей. Сюда входят по данным начала III тыс. 22 поселения и 12 могильников. Хронология (на основе главным образом радиоуглеродной калиброванной датировки): 21/20 – 18 века до н. э. В этих временных рамках округлые городища относятся обычно к синташтинской культуре, прямоугольные – к близко родственной петровской. Петровские несколько позже синташтинских и более сосредоточены в Северном Казахстане.

Металлургическое производство засвидетельствовано шлаками и металлоломом, но выглядит более архаичным по сравнению с одновременной сейминско-турбинской металлургией. Курганы невысокие (до метра), содержат коллективные погребения с жертвоприношениями животных. Покойники лежали скорченно на левом боку с руками у лица, как позже в срубной и алакульской культурах. Иногда попадаются катакомбы и подбои, в центре размещены купольные гробницы из сырца. Общее число покойников в могильниках гораздо меньше числа проживавших в поселении. Остальных хоронили как-то иначе. Кроме коней в могилы устанавливали колесницы (колеса со спицами) и клали упряжь (псалии). Керамика сильно отличается от ямной – плоскодонные (плечики поняты к венчику) со сплошной орнаментацией, выделенной в отдельный пояс под венчиком.

Значение синташтинскому комплексу придает его причастность к формированию андроновской культуры, установленная А. П. Смирновым и Е. Е. Кузьминой, и признаки праиндоиранской (праарийской) этничности, предположенные ими же и самим Генингом. На глиняной керамике попадается свастика в орнаментике. На родственной стоянке неподалеку (Кривое озеро ок. Магнитогорска) раскопана колесница, датированная второй половиной 21-го века. Это не древнейшая колесница (на Урском штандарте шумерское изображение колесницы относится к середине III тыс. до н. э.), но из сохранившихся синташтинское – древнейшее (были более древние повозки, но не колесницы). Кузьмина полагала, что это было ядро формирования степной культуры ариев (андроновской), которые затем на своих колесницах вторглись в Индию и Иран.

Вначале Кузьмина выделяла эти памятники как петровскую культуру, а ее включала в хронологический новокумакский горизонт (по могильнику Новый Кумак под Орском), который датировала XVII – XVII веками до н. э., но постепенно дата удревнилась под воздействием радиоуглеродной датировки, а Синташта выступила на первый план.

Примерно в 44 км. к СЗ от Синташты находится ее ближайшая аналогия – Аркаим, второе поселение той же культуры, лучше сохранившееся и ставшее не без пособничества открывателя Г. Б. Здановича объектом совершенно неоправданных сенсаций и националистических и неоязыческих культов. Отблеск этих глупых культов падает и на Синташту. Она рассматривается как центр аркаимской «Страны городов» (никаких древних городов тут нет, городищами в археологии называются укрепленные поселения, в том числе и крохотные поселки), как протогородская или (помягче) квазигородская цивилизация (малейших признаков древней цивилизации тут нет). Ни предшествующая (ямная культура), ни последующая (андроновская культура) цивилизациями не являлись и на эту роль никем из ученых не выдвигались.

Происхождение синташтинской культуры является предметом споров. Выведение из ямной напрашивается, но не просматривается. Уральский археолог С.А.Григорьев выводит синташтинскую культуру (а с нею ариев и колесницы) из Юго-Восточной Анатолии и Северной Сирии, где есть круглые городища и схожая металлургия. Исчезла эта культура также внезапно и непонятно. По мнению Бочкарева, возможно, ушла в Казахстан, по предположению Клейна, ушла в юго-западном направлении и ее дальние отпрыски появились в Микенах как микенская культура – с дисковидными псалиями, колесницами и купольными гробницами.

 

 

 

 

Другие слова

А • Б • В • Г • Д • Е • Ж • З • И • К • Л • М • Н • О
П • Р • С • Т • У • Ф • Х • Ц • Ч • Ш • Э • Ю • Я
Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015