Доска объявлений

VIII АМЕРИКАНИСТСКИЙ СИМПОЗИУМ. СЛИЯНИЕ ДВУХ МИРОВ: ИСТОРИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ, СТАТУС ЖИТЕЛЕЙ НОВОГО СВЕТА ДО И ПОСЛЕ КОЛУМБА

  • VIII АМЕРИКАНИСТСКИЙ СИМПОЗИУМ. СЛИЯНИЕ ДВУХ МИРОВ: ИСТОРИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ, СТАТУС ЖИТЕЛЕЙ НОВОГО СВЕТА ДО И ПОСЛЕ КОЛУМБА

Сроки и место проведения: 3-4 декабря 2018 г., Санкт-Петербург

Срок подачи заявок: до 30 сентября 2018 года

В рамках предстоящего форума предполагается обсудить широкий спектр вопросов, связанных с процессами социокультурной метисации населения Нового Света в прошлом и настоящем:

- Процессы формирования новых культур на основе взаимодействия местного, европейского и африканского компонентов;

- Расовая и этническая стратификация общества в колониальную эпоху;

- Социальная и пространственная мобильность;

- Социальный статус и его внешние проявления;

- Другие вопросы, имеющие отношение к основной теме симпозиума.

К участию в работе симпозиума приглашаются специалисты-антропологи, этнографы, археологи, историки, независимые исследователи. Рабочие языки: русский, английский, испанский. По итогам симпозиума планируется издание сборника статей участников.

Заявки на участие и резюме (не более 200 слов) направлять на электронный адрес оргкомитета: america-anthropology@mail.ru до 30 сентября 2018 г. по форме:

1). Ф.И.О.:

2). Ученая степень, место работы и должность:

3). Область научных интересов:

4). E-mail, телефон:

5). Название доклада (на рус. и англ. яз.):

6). Резюме (до 200 слов):

7). Summary (max 200 words):

8). Использование мультимедиа:

Контактная информация:

Кондакова Ольга Владимировна (МАЭ РАН)

Тел: 8(905)233-40-56

E-mail: sov@kunstkamera.ru

Объявлен прием в в магистратуру по специальности «Этническая история» в Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского университета

Уважаемые коллеги!

 

Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) Федерального университета в сотрудничестве с Институтом археологии им. А. Х. Халикова Академии наук Республики Татарстан объявляет о наборе в 2018-2019 учебном году (обучение с сентября 2018 г.) в магистратуру по специальности «Этническая история». Мы ожидаем поступления в нашу магистратуру прежде всего студентов, получивших базовое образование по специальностям «история», «археология», «этнология и антропология», «сравнительно-историческое языкознание», однако по результатам собеседования могут быть приняты студенты, получившие образование в специалитете или бакалавриате и по другим гуманитарным направлениям: главным критерием отбора является наличие интереса к научной работе в области предыстории, древней и средневековой этнической истории. При этом, хотя основным направлением наших исследований является история Поволжья, Урала и Восточной Европы в целом, история тюркских и финно-угорских народов, магистрант вправе предложить тему, связанную с другими регионами Евразии, с историей народов индоевропейской, севернокавказской и др. языковых семей, расширение тематики и географии только приветствуется. Для поступления значимо наличие опубликованных научных работ по выбранному направлению, однако это условие не является обязательным.

В рамках подготовки в магистратуре читаются курсы методологии этноисторических исследований, основ археологии, сравнительно-исторического языкознания, ономастики, уралистики, тюркологии, истории народов Волго-Уральского региона. Занятия ведут квалифицированные специалисты, среди которых доктора наук, члены Российской Академии наук и Академии наук Республики Татарстан. В Институте международных отношений, истории и востоковедения имеется возможность слушать спецкурсы по широкому спектру гуманитарных дисциплин, изучать иностранные языки, в том числе – китайский, корейский, турецкий, арабский и др.

Обучение в магистратуре двухгодичное, итогом его должна стать выпускная квалификационная работа (диссертация). В случае успешной исследовательской работы возможно продолжение образования в аспирантуре Казанского Федерального университета или Института Археологии АН РТ. Магистрантом может быть как гражданин России, так и иностранец, обучение в магистратуре, если оно осуществляется впервые, бесплатное; если студент уже имеет одно магистерское образование возможно поступление в платную магистратуру с гибкой системой оплаты обучения. Студентам предоставляется благоустроенное общежитие, выплачивается стипендия. К(П)ФУ предоставляет все условия как для получения полноценного образования (библиотеки, музеи, архивы), так и для участия в общественной студенческой жизни. Казань является одним из старейших в России культурных и образовательных центров, динамично развивающимся современным городом с широкими возможностями для работы, профессионального роста и отдыха.

Дополнительную информацию и контакты для справок и предоставления документов см. на сайте Института международных отношений, истории и востоковедения К(П)ФУ (https://kpfu.ru/imoiv), вопросы по поводу поступления можно присылать и мне по адресу vovia@udm.ru

 

Надеюсь на успешное сотрудничество.

 

Напольских Владимир Владимирович,

д. и. н., проф., член-корреспондент РАН

Письмо о магистратуре 2018

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Афанасьевская культура

Афанасьевская культура

Археологическая культура раннебронзового века (второй половины III – первой половины II тыс. до н. э.) выделенная С. А. Теплоуховым в 1927 г. и названная по Афанасьевской горе в Хакассии, где был ранее исследован ее первый могильник. Калиброванная радиоуглеродная хронология (дат получено много) простирается большей частью на века 32 – 25 до н. э., но есть даты, уходящие в 39 век для погребений и к рубежу 5 тыс. для поселений. Ареал ее охватывает верховья Енисея и его верхних притоков в Южной Сибири – Минусинско-Хакасскую котловину и Алтай, а также заходит в Восточный Казахстан, Западную Монголию и Синьцзян.

 

bc3500_andronovoafanasevo_culture

Ареал афанасьевской культуры (зеленый цвет).

 

 

Это первая, но не последняя культура европеоидов в Южной Сибири и Синьцзяне. Она сменила здесь монголоидное неолитическое население.

Представлена главным образом могильниками, поселений обнаружено очень мало. Могильники небольшие, погребения в ямах, перекрытых сверху каменными вымостками и плоской незначительной насыпью. Вокруг могилы – кольцо из рваного камня или круглая ограда из вертикально поставленных каменных плит, а в центре сооружение из земли и камней. К ограде бывают пристроены небольшие оградки для детей. Могилы ориентированы по линии запад-восток, покойники лежат на спине с согнутыми ногами или на правом боку и посыпаны охрой. Мужчины и женщины – в одинаковой позиции. Есть парные погребения мужчин и женщин или совместные – мужчины с несколькими женщинами. А женщина часто бывает похоронена с ребенком.

10_17_01

Каменное кольцо вокруг могильника.

afanas

Типы захоронений.

07

Положение покойника в захоронении.

Бронзовых изделий немного: небольшие ножи, шилья, иглы, украшения. Основные же орудия были каменными – кремневые наконечники стрел, скребки, каменные сверленые топоры.

avdusin_osnovy_arkheologii6-8

 

 

В керамике преобладают высокие яйцевидные сосуды с подостренным донцем емкостью в полтора – три литра, но есть и круглодонные, а изредка попадаются плоскодонные, все они украшены елочным орнаментом посредством гребенчатого штампа или притупленной палочки. Для варки пищи горшки вкапывались в очаг. Есть и огромные сосуды – емкостью примерно в 200 литров. Встречаются небольшие чаши-курильницы, некоторые на четырех ножках, некоторые с отделением внутри, чаще с захватом снаружи.

 

10_17_03

afan1

1906_113e3b4c48304f-203e41413839413a304f-4d3d46383a3b3e3f3534384f-223e3c-2-128

Жили афанасьевцы оседло, разводили коров, овец и лошадей, но практиковали и охоту, а также рыбную ловлю сетями.

Восточными соседями афанасьевцев были неолитические люди китойской культуры, с запада жили носители полтавкинской культуры. Афанасьевцев сменила яркая окуневская культура с монголоидным населением.

Антропологический тип – протоевропеоидный, с длинным черепом средней высоты, с сильно наклонным лбом и развитым надбровьем, низкими орбитами, высоким носовым отверстием. Но это не монолитный тип, различия довольно велики. Гаплогруппы по Y-хромосоме отмечены R1a и N1.

 

10_22_02

Реконструкция облика людей афанасьевской культуры.

 

Судя по облику посуды, способу погребения и антропологическому типу, культура была создана пришельцами из понто-каспийских степей, являясь ответвлением ямной культуры. Так считает большинство археологов, с афанасьевской работавших (Э. Б. Вадецкая и др.) Анализ геномов недавно подтвердил преемственную связь с носителями ямной культуры. Но антропологическая пестрота говорит о том, что культура была смешанной. Чаши-курильницы напоминают катакомбные. Это странно: афанасьевская культура опережает по времени  катакомбные. Но курильницы с четырьмя ножками и с отделением внутри (черты, роднящие с катакомбными пмтяниками) — только на Енисее,  где афанасьевская культура появилась позже, чем на Алтае, а именно — примерно с 36-го века до н.э. (а это и начало катакомбных культур).

Большинство исследователей считают афанасьевцев прото-тохарами, поскольку это индоевропейцы и их появление в раннем средневековье Синьцзяна (долина Тарима) можно объяснить миграцией афанасьевцев – это ведь сравнительно недалеко. Однако для этого необходимо принять версию о ямной культуре как праиндоевропейской. Если же признавать ямную культуру арийской (индо-иранской), то афанасьевцы не могут быть пратохарами, а должны считаться некой отраслью ариев. Тем более, что на роль пратохаров есть иные кандидаты (чемурчекская культура).

ЛСК

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015