Доска объявлений

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии»

Уважаемые коллеги!

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии» состоится 29 сентября 2020 года в 15-00.

Докладчик д.б.н., проф. РАН О.П.Балановский

Организатор – Московское отделение ВОГиС

Просим Вас зарегистироваться на вебинар  у Ученого секретаря МО ВОГиС

Т.А. Поляковой (контакты в конце письма)

Войти с ПК, Mac, iPad, iPhone или устройства на базе Android можно, используя данные:

Идентификатор конференции: 879 8786 1225
Код доступа: mogis2020

Или можно зайти по ссылке
https://us02web.zoom.us/j/87987861225?pwd=K1dBUlMzVTRNMUhxWUo5bGRKMFpyUT09

 

Ждем Вас на вебинаре!

С уважением,

Председатель Московского отделения ВОГиС

д.б.н. А.Ю. Драгович

Тел.: +7-916-458-27-70; e-mail: dragovich@vigg.ru

 

Ученый секретарь МО ВОГиС

к.б.н., доц. Т.А. Полякова

Тел.:+7-925-132-30-90; e-mail: tat-polyakova@yandex.ru

 

Vavilov Institute of General Genetics

119991, Moscow, GSP-1, Gubkina street, 3

http://www.vigg.ru

https://www.vogis.org/

XIV Конгресс антропологов и этнологов России

АССОЦИАЦИЯ АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ

XIV Конгресс антропологов и этнологов России
Томск, 6–9 июля 2021 г.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Ассоциация антропологов и этнологов России совместно с Научно-исследовательским Томским государственным университетом,

Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН при поддержке Администрации Томской области

Проводят 6–9 июля 2021 года в Томске XIV Конгресс антропологов и этнологов России.

 

Тема Конгресса — «Антропология и этнология в поисках ответов на социальные вызовы».

В русле общей темы возможен широкий спектр направлений и соответствующих сессий, в том числе:

  • Современные задачи и приоритеты антропологии и этнологии
  • Междисциплинарные связи антропологии и этнологии
  • Этнологическое/антропологическое образование и просвещение
  • Этнокультурное развитие и российская идентичность
  • Этнонациональная политика и мониторинг межэтнических отношений
  • Прикладная и неотложная антропология в условиях кризиса и пандемии
  • Антропология религии
  • Миграционные исследования
  • Цифровая антропология
  • Физическая (биологическая) антропология
  • Этнографический туризм и музееведение
  • Методы и техники полевых и кабинетных исследований
  • Историографические традиции этнологии и антропологии

Перечень предложенных к обсуждению вопросов может быть дополнен.

 

Заявки на организацию секций, круглых столов, симпозиумов (с обоснованием, объемом до 200 слов, см. приложение) просим высылать в электронном виде до 1 октября 2020 г. по адресам: congress@iea.ras.ru, caer2021@mail.ru. Для того, чтобы заявка на организацию секции, симпозиума, круглого стола была принята к рассмотрению Организационным комитетом конгресса, в ней должны быть заполнены все поля.

Контакты для связи с оргкомитетом:

Илизарова Валерия Владимировна – Исполнительный директор Ассоциации антропологов и этнологов России; тел. в Москве +7(495)954-89-53

e-mail: congress@iea.ras.ru; caer2021@mail.ru

Новая статья в Словарике сайта — Русь, Россия (происхождение названия)

Читайте в Словарике сайта новую статью. Лев Агни пишет о происхождении названия Русь.

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Эволюционизм

Эволюционизм

Течение в археологии, основанное на идее эволюции общества и культуры. Возникло в тесной связи с эволюционизмом в социокультурной антропологии в 700-е годы XIX века, т. е. несколько позже эволюционизма в других науках – астрономии, геологии, биологии. Противоположная концепция частично отражала предшествующее состояние умов, а частично развивалась как реакция на эволюционизм – с упором на изменение спазматическое, состоящее из рывков, перемежающихся с неподвижностью. Это, с одной стороны, креационизм (учение о божьем творении мира и человека) а в науке – антиэволюционизм, а с другой стороны – учение о революциях, осуждавшее эволюционизм за тезис о постепенности развития и связывавшее его с политическим реформизмом, нерешительным, по мнению революционеров.

Везде эволюционизм порождал сравнительно-исторические методы (сравнивались разные стадии и разные народы – эволюционизм признавал неравномерность развития, запаздывание одних по сравнению с другими, но все проходили одни и те же этапы.

В археологии это течение, лидерами которого были француз Мортилье и англичанин Питт-Риверс, подразумевало универсальные законы и повсеместно постепенную цепь всё более совершенных культур (т. е. прогресс), с установлением преемственности между ними и постепенности переходов, вырастанием новой стадии из предшествующей. А там где этого не удавалось установить, предполагалось недостающее звено – missing link. Правда, как бы ни заполнялись лакуны, эти missing link всё не удавалось обнаружить, и эволюционизм был потеснен другими учениями.

Но идея оставалась чрезвычайно популярной в археологии. В середине XX века возник неоэволюционизм, отличавшийся от классического эволюционизма ориентацией на перестройку биологии (появление генетики и законов наследственности), влиянием марксизма – подвижкой в сторону материализма и учета революционных сдвигов, признанием многолинейности развития. Лидерами этого движения в археологии были англичанин Чайлд и американцы Брейдвуд и Роберт Эдамс.

К концу века течение это ослабело, но получило новый стимул от биологии, где сформировалась синтетическая теория эволюции. Это несколько изменило ориентиры культур-антропологов и археологов. Они ввели в свои рассуждения социокультурный аналог гена – мем. Раньше они ориентировались на Спенсера, теперь повернули к Дарвину, положив селекцию и конкуренцию мемов в основу эволюции. Так сформировалось течение, которое Клейн окрестил Третьим Эволюционизмом. Основными движущими силами развития у него считаются изменения в экологии и демографии.

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015