Доска объявлений

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии»

Уважаемые коллеги!

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии» состоится 29 сентября 2020 года в 15-00.

Докладчик д.б.н., проф. РАН О.П.Балановский

Организатор – Московское отделение ВОГиС

Просим Вас зарегистироваться на вебинар  у Ученого секретаря МО ВОГиС

Т.А. Поляковой (контакты в конце письма)

Войти с ПК, Mac, iPad, iPhone или устройства на базе Android можно, используя данные:

Идентификатор конференции: 879 8786 1225
Код доступа: mogis2020

Или можно зайти по ссылке
https://us02web.zoom.us/j/87987861225?pwd=K1dBUlMzVTRNMUhxWUo5bGRKMFpyUT09

 

Ждем Вас на вебинаре!

С уважением,

Председатель Московского отделения ВОГиС

д.б.н. А.Ю. Драгович

Тел.: +7-916-458-27-70; e-mail: dragovich@vigg.ru

 

Ученый секретарь МО ВОГиС

к.б.н., доц. Т.А. Полякова

Тел.:+7-925-132-30-90; e-mail: tat-polyakova@yandex.ru

 

Vavilov Institute of General Genetics

119991, Moscow, GSP-1, Gubkina street, 3

http://www.vigg.ru

https://www.vogis.org/

XIV Конгресс антропологов и этнологов России

АССОЦИАЦИЯ АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ

XIV Конгресс антропологов и этнологов России
Томск, 6–9 июля 2021 г.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Ассоциация антропологов и этнологов России совместно с Научно-исследовательским Томским государственным университетом,

Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН при поддержке Администрации Томской области

Проводят 6–9 июля 2021 года в Томске XIV Конгресс антропологов и этнологов России.

 

Тема Конгресса — «Антропология и этнология в поисках ответов на социальные вызовы».

В русле общей темы возможен широкий спектр направлений и соответствующих сессий, в том числе:

  • Современные задачи и приоритеты антропологии и этнологии
  • Междисциплинарные связи антропологии и этнологии
  • Этнологическое/антропологическое образование и просвещение
  • Этнокультурное развитие и российская идентичность
  • Этнонациональная политика и мониторинг межэтнических отношений
  • Прикладная и неотложная антропология в условиях кризиса и пандемии
  • Антропология религии
  • Миграционные исследования
  • Цифровая антропология
  • Физическая (биологическая) антропология
  • Этнографический туризм и музееведение
  • Методы и техники полевых и кабинетных исследований
  • Историографические традиции этнологии и антропологии

Перечень предложенных к обсуждению вопросов может быть дополнен.

 

Заявки на организацию секций, круглых столов, симпозиумов (с обоснованием, объемом до 200 слов, см. приложение) просим высылать в электронном виде до 1 октября 2020 г. по адресам: congress@iea.ras.ru, caer2021@mail.ru. Для того, чтобы заявка на организацию секции, симпозиума, круглого стола была принята к рассмотрению Организационным комитетом конгресса, в ней должны быть заполнены все поля.

Контакты для связи с оргкомитетом:

Илизарова Валерия Владимировна – Исполнительный директор Ассоциации антропологов и этнологов России; тел. в Москве +7(495)954-89-53

e-mail: congress@iea.ras.ru; caer2021@mail.ru

Новая статья в Словарике сайта — Русь, Россия (происхождение названия)

Читайте в Словарике сайта новую статью. Лев Агни пишет о происхождении названия Русь.

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе

Эволюция

(от лат. evolutio ‘развертывание’) Естественный процесс изменения (преимущественно необратимого и преимущественно постепенного) в природе и обществе, охватывающий в доступном нам мире всё. В эволюции обычно непроизвольно подразумевается прогрессивная направленность, движение в сторону усложнения то есть развитие. Идея постоянных изменений старая, существовала у древних греков, но к XVIIXVIII векам сложилось представление о «лестнице существ» — от насекомых до человека (и ангелов). В конце XVIII века осмысление этой лестницы породило идею движения снизу вверх, ко все более успешным и способным видам. В середине XIX века естествоиспытатель Чарлз Дарвин объяснил изменение видов изменчивостью, наследственностью и естественным отбором наиболее приспособленных (по образцу селекции в хозяйстве), хотя слово «эволюция» он не применял. Слово это пропагандировал английский философ Спенсер и особенно французский физиолог Шарль Летурно.

Теория Дарвина (дарвинизм) вызвала и продолжает вызывать особенно много нападок (потому что постулировала происхождение человека от обезьяноподобного предка и нанесла колоссальный удар по библейскому креационизму), но она подтвердила свою состоятельность и вошла составной частью в современную синтетическую теорию эволюции (дарвинизм + популяционная генетика).

Однако сомнения в состоятельности концепции эволюции состоят вовсе не в слабости доказательств Дарвина (Дарвин-то не поколеблен, его доказательства лишь подкреплены генетикой). Сомнения связаны со смыслом эволюции и с ее целенаправленностью. Во-первых, никто не мог измерить соотношение в мире процессов эволюции и противоположных – революций и деградации. Во-вторых, нарастание совершенства и сложности вовсе не генеральный путь развития – полно других изменений. Улучшение жизни? Кому-то улучшение, другим ухудшение. В чем-то улучшение, в чем-то ухудшение. Наконец, приспособляемость не означает усложнение и увеличение способностей. Могут побеждать и более простые, примитивные организмы (и народы). Поэтому скептики (Классен и др.) предложили ограничить эволюцию просто изменением. Но это уже не эволюция.

Думается, что общий взгляд на эволюцию всё-же убеждает, что общий ход эволюции направлен в сторону доминирования более сложных и способных, разумного человека над неразумным зверьем. По крайней мере, до общемировой катастрофы. В этом смысле эволюция – ограниченный феномен. Она ограничена и в том, что процессы эволюции постоянно сопровождаются процессами деградации и перемежаются с ними. В археологическом материале мы это наблюдали не раз (хотя бы гибель микенской цивилизации и наступление Темных веков).

В археологии понятие эволюции занимает огромное место. Им определяется вся череда форм человека на протяжении преистории. Разумеется, много внимания в археологии сосредоточено на социальной версии этого понятия, связанной с развитием общества и культуры (Коротаев 2003). Вокруг этого понятия вертятся также основные дискуссии в истории археологии при формировании концепций эволюционизма, антиэволюционизма, неоэволюционизма и третьего эволюционизма, и похоже, что идея эволюции оказывается самой живучей из формирующих концепции археологии в новое время.

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015