Доска объявлений

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии»

Уважаемые коллеги!

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии» состоится 29 сентября 2020 года в 15-00.

Докладчик д.б.н., проф. РАН О.П.Балановский

Организатор – Московское отделение ВОГиС

Просим Вас зарегистироваться на вебинар  у Ученого секретаря МО ВОГиС

Т.А. Поляковой (контакты в конце письма)

Войти с ПК, Mac, iPad, iPhone или устройства на базе Android можно, используя данные:

Идентификатор конференции: 879 8786 1225
Код доступа: mogis2020

Или можно зайти по ссылке
https://us02web.zoom.us/j/87987861225?pwd=K1dBUlMzVTRNMUhxWUo5bGRKMFpyUT09

 

Ждем Вас на вебинаре!

С уважением,

Председатель Московского отделения ВОГиС

д.б.н. А.Ю. Драгович

Тел.: +7-916-458-27-70; e-mail: dragovich@vigg.ru

 

Ученый секретарь МО ВОГиС

к.б.н., доц. Т.А. Полякова

Тел.:+7-925-132-30-90; e-mail: tat-polyakova@yandex.ru

 

Vavilov Institute of General Genetics

119991, Moscow, GSP-1, Gubkina street, 3

http://www.vigg.ru

https://www.vogis.org/

XIV Конгресс антропологов и этнологов России

АССОЦИАЦИЯ АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ

XIV Конгресс антропологов и этнологов России
Томск, 6–9 июля 2021 г.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Ассоциация антропологов и этнологов России совместно с Научно-исследовательским Томским государственным университетом,

Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН при поддержке Администрации Томской области

Проводят 6–9 июля 2021 года в Томске XIV Конгресс антропологов и этнологов России.

 

Тема Конгресса — «Антропология и этнология в поисках ответов на социальные вызовы».

В русле общей темы возможен широкий спектр направлений и соответствующих сессий, в том числе:

  • Современные задачи и приоритеты антропологии и этнологии
  • Междисциплинарные связи антропологии и этнологии
  • Этнологическое/антропологическое образование и просвещение
  • Этнокультурное развитие и российская идентичность
  • Этнонациональная политика и мониторинг межэтнических отношений
  • Прикладная и неотложная антропология в условиях кризиса и пандемии
  • Антропология религии
  • Миграционные исследования
  • Цифровая антропология
  • Физическая (биологическая) антропология
  • Этнографический туризм и музееведение
  • Методы и техники полевых и кабинетных исследований
  • Историографические традиции этнологии и антропологии

Перечень предложенных к обсуждению вопросов может быть дополнен.

 

Заявки на организацию секций, круглых столов, симпозиумов (с обоснованием, объемом до 200 слов, см. приложение) просим высылать в электронном виде до 1 октября 2020 г. по адресам: congress@iea.ras.ru, caer2021@mail.ru. Для того, чтобы заявка на организацию секции, симпозиума, круглого стола была принята к рассмотрению Организационным комитетом конгресса, в ней должны быть заполнены все поля.

Контакты для связи с оргкомитетом:

Илизарова Валерия Владимировна – Исполнительный директор Ассоциации антропологов и этнологов России; тел. в Москве +7(495)954-89-53

e-mail: congress@iea.ras.ru; caer2021@mail.ru

Новая статья в Словарике сайта — Русь, Россия (происхождение названия)

Читайте в Словарике сайта новую статью. Лев Агни пишет о происхождении названия Русь.

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Факт археологический

Факт археологический

Рассмотрение археологического факта рационально начать в рамках философских представлений о факте вообще. Под фактом (от лат. factum – ‘сделанное’) издавна понималось то, очевидное и достоверное, на что можно опереться в своих рассуждениях, строя гипотезы и теории. Факт противопоставлялся гипотезе и теории как нечто надежное и прочное. Философы, однако, пришли к выводу, что мы не можем опереться непосредственно на реалии (на нечто «сделанное» людьми или богами), коль скоро не вполне доверяем своим ощущениям, а часть реалий вообще познаем не непосредственно, так что факт чаще предстает как сведения о реалиях. Они стали делить факт на факт1 и факт2. А так как сведения формируются человеком и проходят через человеческое сознание, через описания и подведение под категории, то философы стали говорить, что всякий факт нагружен теорией.

Представление об археологическом факте развивалось позже представлений об историческом факте и под их влиянием. Исторический же факт всегда выступает как сообщение письменного источника. Вначале исторический факт рисовался как нечто простое и надежное, как «твердое тело истории». Затем оно расслоилось у позитивистов на факты-события (отождествляемые с явлениями действительности) и факты-сведения, то есть тексты. Затем у неопозитивистов сведения под воздействием критики источников расслоились сначала на внешнюю форму текстов и их содержание, о котором надо догадываться. Наклонец, содержание — на оригинальные (древние) сведения и их современную передачу. Названия этих этапов у разных историков разные, но суть примерно одинакова.

Представление об археологическом факте проходило схожие этапы, только зашло значительно дальше. Первые специальные статьи об археологическом факте появились на Западе в 30-е годы ХХ века, а в СССР – в 70-е годы. От уверенности в полной надежности археологических фактов, наличной еще у Городцова в начале ХХ века археологи дошли к концу ХХ века до деления на 4 – 5 слоев, с убывающей надежностью по мере продвижения к внешней, видимой оболочке. По Уолтеру Тэйлору (это уже середина века) в начале всего развития культуры находятся идеи, затем их объективация в событиях и вещах, затем те остатки, которые от этого отлагаются – артефакты. Бинфорд в 80-е годы начинает свой анализ с 1) событий и вещей (это факты прошлого), затем идут 2) отлагаемые артефакты, далее следуют 3) современные наблюдения, нагруженные теорией, это современные факты (разведки, раскопки, осмотр), и 4) фиксация этих наблюдений (научная документация), а уж затем 5) толкования этих наблюдений, импликации (то ли их, то ли сами наблюдения, неясно, Бинфорд называет данными). Как неопозитивист, Бинфорд не считает факты главной опорой исследования, подставляя на их место данные, в значительной мере полученные теорией. Как ни странно, схожую схему выдвинул за 10 лет до него советский археолог Захарук (1977), только без отделения раскопок от фиксации. У него схема четырехступенчатая: 1) факт прошлой исторической действительности, 2) факт ископаемой действительности, 3) эмпирический факт археологии, 4) реконструируемый факт археологии. Но фиксацию добавил другой российский археолог – Я. А. Шер (1985).

Далее глубина факта оказалась гораздо более многоступенчатой (см. Конверсия и реконверсия информации) и на этом основании осмысляется процедура археологического исследования. Кажется, в статье 1999 г. Л. С. Клейна, а затем в его «Метархеологии» 2004 г. представлена наиболее развернутая разработка проблемы археологического факта.

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015