Доска объявлений

55-й конгресс антропологического общества Сербии

 

55-й КОНГРЕСС АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СЕРБИИ ПРОЙДЕТ 23 — 27 мая 2018 г. в ЗЛАТИБОРЕ

Темы, которые будут представлены на конгрессе:

Физическая антропология популяций;

Демографические и популяционные проблемы;

Антропогенетика;

Криминалистическая антропология;

Спортивная антропология;

Социо-культурная антропология;

Прикладная антропология;

Биоэтика.

Информацию о подаче тезисов, регистрационном взносе и др. смотрите здесь:

First Call

Требования к оформлению тезисов:

THE TITLE OF THE PAPER (FONT TIMES NEW ROMAN, CAPS LOCK, BOLD, FONT SIZE 14)

 Name and surname of the authors (font Times New Roman size12, Normal,)

Name and address of the institution (font Times New Roman size 12, Italic,)

Abstracts-from 150 to 250 words, font Times New Roman size 12, Normal Font, single spacing

Key words: the first word; the second; the third. (from 3 to 5 words)

 

Sekcija (Section)                                                 ☒Način prezentacije (Presentation)

☐Humana biologija (Human biology)                                             ☐ oralno (oral)

☐Biomedicinska antropologija (Biomedical anthropology)             ☐ poster (poster)

☐Forenzička antropologija (Forensic anthropology)

☐Sportska antropologija (Sport anthropology)

☐Socio-kulturna antropologija (Socio-cultural anthropology)

«Древние и традиционные культуры Сибири и Дальнего Востока: проблемы, гипотезы, факты»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО»

Омский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук

Информационное письмо № 1

 

 Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в LVIII Российской (с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов и молодых ученых (РАЭСК-58) «Древние и традиционные культуры Сибири и Дальнего Востока: проблемы, гипотезы, факты», которая состоится 16-21 апреля 2018 г. в г. Омск на базе Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

К участию в конференции приглашаются студенты, магистранты, аспиранты и молодые исследователи из России и зарубежья.

Работу планируется провести по следующим направлениям:

  1. Историография, теория и методология археологии.
  2. Палеолит-мезолит.
  3. Неолит-энеолит.
  4. Бронзовый век.
  5. Ранний железный век.
  6. Средневековье и Новое время.
  7. Антропология, этнология и этноархеология.
  8. Музееведение и охрана культурного наследия.
  9. Информационные технологии в археологических и этнологических исследованиях.

Оргкомитет:

Директор ОФ ИАЭТ СО РАН, д-р ист. наук, проф., зав. кафедрой этнологии, антропологии, археологии и музеологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Н.А. Томилов; канд. ист. наук, доц. С.Н. Корусенко, канд. ист. наук, доц. И.В. Толпеко, канд. ист. наук, доц. Т.А. Горбунова.

Оргкомитет принимает предложения и заявки по тематике круглых столов, проведение которых планируется в ходе работы конференции.

Для участия в конференции необходимо подать заявку с темой доклада до 20 ноября 2017 г. для подачи проекта на конкурс грантов РФФИ. Адрес электронной почты: raesk58@yandex.ru. Тезисы докладов будут приниматься до 31 января 2018 года. Требования для оформления тезисов будут изложены во втором информационном письме. Тезисы, поступившие, после 31 января 2017 года к публикации приниматься не будут. При этом за участником сохраняется право очного выступления с докладом на конференции.

Информация о маршруте проезда и условиях проживания будут сообщены в следующих информационных письмах.

Контактные данные.

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского:

Светлана Николаевна Корусенко: tomil65@rambler.ru

Ирина Васильевна Толпеко: itolpeko@yandex.ru

Татьяна Александровна Горбунова: GorbunovaTA@omsu.ru

 

Форма заявки

Ф.И.О. (полностью)

Место учебы/работы (ВУЗ, курс, год магистратуры/аспирантуры, должность)

Тематическое направление

Тема доклада (публикации)

Научный руководитель (Ф.И.О., ученая степень и звание, место работы, должность)

Контактный телефон, адрес электронной почты

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

Тюменский научный центр СО РАН,

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ СЕВЕРА

 Информационное письмо № 1

Уважаемые коллеги!

Институт проблем освоения Севера ТюмНЦ СО РАН

приглашает Вас принять участие в IV всероссийской конференции

 

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

2-6 апреля 2018 года, г. Тюмень

 

В рамках конференции предполагаются следующие секции:

  1. Древнейшие свидетельства заселения, освоения Северной Евразии и адаптации к северной биосфере (новые археологические и антропологические данные, древние технологии и производства, стратегии освоения территорий и др.)
  2. Проблемы этнокультурного взаимодействия в исторической динамике (этнология, социокультурные сообщества на Севере; арктическая урбанистика; землепользование, системы передвижения и восприятия пространства у народов Севера и др.)
  3. Биоразнообразие и динамика природных комплексов Севера (видовое, экосистемное и ландшафтное разнообразие Севера, его естественная и антропогенная трансформация, экологические последствия освоения Севера, рациональное природопользование, особо охраняемые природные территории и др.)

 

Заявки на участие с указанием направления и темы доклада принимаются в электронном виде до 15 ноября 2017 г. (см. приложение)

Убедительно просим вас прислать предварительные темы докладов в срок, это необходимо для составления предварительной программы и важно для заявки на грант РФФИ.

 

Сбор материалов для публикации продлится до 1 февраля 2018 г.

Материалы конференции (объем статьи 10-12 тыс. знаков) будут размещены постатейно в eLIBRARY и индексироваться в РИНЦ.

 

В работе конференции предусмотрена культурная программа с экскурсией в Тобольский кремль с заездом в музей Григория Распутина в селе Покровском, возможно посещение целебных горячих источников Тюмени

 

Если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь:

homo-nord@rambler.ru или (3452) 40-63-60.

Текущая информация будет отражаться на сайте http://ipdn.ru/nauchnye-meropriyatiya/chelovek-i-sever/

 

С уважением, Оргкомитет


Заявка участника

IV Всероссийской конференции

«Человек и север: антропология, археология, экология», 2018

 

ФИО (полностью), ученая степень, звание Название организации, город,телефон e-mail № Секции Предварительное название Соавторыи их e-mail Форма доклада(устная / постер)

 

Название файла заявки должно включать номер секции + имя первого автора (образец: секция 2.Петров)

Пожалуйста, отсылайте заявку только на адрес конференции homo-nord@rambler.ru

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Киевская культура

Киевская культура

Киевская культура. Общие сведения. Археологическая культура конца римского времени (II — V века н. э.) на левобережье Среднего Поднепровья – в бассейнах Десны, Сейма и Сожа. По современным данным, на севере ее памятники доходят до южной излучины Западной Двины и юга Псковщины, а на востоке – до самарского Поволжья. Есть подозрения, что памятники подобного типа есть и на Правобережье, и даже весьма далеко от Киева – в Молдавии (Этулия). Соседи киевской культуры с севера – балты: культура штрихованной керамики, днепро-двинская и мощинская (еще западнее, у Балтийского моря – культура западно-двинских курганов). С юга могучий сосед – черняховская культура (в основном готы), а к ней с запад примыкает (в Польше) – пшеворская культура (германцы лугии или вандалы).

Как особая группа памятников выделена и названа в 40-50-е гг. ХХ века советским археологом-украинцем В. Н. Даниленко, позже благодаря исследованиям П. Н. Третьякова получила ранг отдельной культуры. Но название неудачное: во-первых, путается с названием прочих киевских памятников (других эпох, прежде всего великокняжеской), во-вторых, как раз в Киеве таких памятников нет. Даниленко предложил это название просто как оппозицию пражской культуре (названной по столице).

Состав культуры. Существовала одновременно с черняховской культурой на ее северной окраине, но продолжала в основном традиции зарубинецкой культуры, была ее северным продолжением. Это тоже культура полей погребений – кремация покойников в ней продолжалась, и прах захоранивали в грунт, причем, по крайней мере, порою в урнах. Фрагменты керамики во всех погребениях говорят о ритуальном разбивании сосудов при сожжении или тризне. Керамика вся лепная и грубее зарубинецкой, лишь под конец существования культуры есть гончарная посуда черняховского типа, возможно привозная. Плоские глиняные диски («лепешницы») повторяют зарубинецкие формы. Сосуды, иногда с поверхностью, покрытой расчесами, разнообразны по форме.

Находки в погребениях бедные. Оружие ограничено одиночными находками стрел и копий, всадническое снаряжение – шпорами и украшениями збруи..

Зарубинецкие традиции продолжаются и в поселениях и в хозяйстве. Неукреплённые селища состоят из землянок, отапливаемых каменными очагами. Рядом с жилищами располагаются хозяйственные ямы. Железные серпы, как и зернотёрки и жернова, свидетельствуют о земледелии.

Стеклянные бусы и бронзовые пинцеты – это импорты с территории Римской империи. Но и собственное ремесло местами достигало высокого уровня. Специфичны для киевской культуры ювелирные украшения – фибулы, подвески-лунницы и ожерелья другие вещи, украшенные выемчатой эмалью. Они отлиты из бронзы и имеют ажурные отверстия и углубления, заполненные разноцветной стекловидной пастой. Богатое скопление выемчатых эмалей в женских украшениях и предметах всаднического набора представляет Брянский клад 2012 года, датируемый III веком н. э.

Итак, корни этой культуры рассматриваются в зарубинецкой культуре. Для раннего этапа киевской культуры характерны связи с балтскими и центральноевропейскими очагами, для среднего (совпадающего с существованием черняховской культуры) – с черняховскими (оттуда идут фибулы, керамика и прочее), а на позднем этапе черняховский вклад усиливается и распространяется на всю культуру, но вновь отмечаются балтские элементы.

Во второй половине V века, в эпоху Атиллы и его сыновей, гуннское нашествие, которое веком раньше смело готов и черняховскую культуру, похоже, добралось и до киевской. Во всяком случае, киевская культура исчезла.

Этническая идентификация. Казалось бы, коль скоро киевская культура рассматривается как продолжение зарубинецкой в последующее время (черняховское и даже более позднее), то тем самым решается и вопрос о ее этнической принадлежности: если зарубинецкую принять за ранних славян или праславян, то и киевская — ранние славяне или праславяне, а если зарбинецкая – бастарны, то и киевская – бастарны, и, значит, германцы-бастарны точно так же сохранялись под Киевом до появления славянской корчак-пражской культуры, как германцы-готы сохранялись в Крыму еще до XIV века.

Но не всё так просто. Следом за В. Н. Даниленко и П. Н. Третьяковым ряд украинских археологов (В. Д. Баран, Р. В. Терпиловский и др.) относят киевскую культуру первой половины I тыс. н. э. к славянам не только из-за ее зарубинецких корней, но и из-за ее предполагаемого перетекания в последующие наверняка славянские культуры раннего средневековья – культуры пражского типа (пеньковскую и колочинскую).

Это может иметь тот резон, что готские заимствования в праславянском языке (хлев, хлеб, блюдо, котёл, колодец, шлем, меч, полк, труба, князь, церковь, буква, лихва, долг, купить) скорее всего проникли в праславянский язык тогда, когда праславяне входили в готское государство Германариха, а это с наибольшим правдоподобием могло быть именно в черняховское время и как раз если принять киевскую культуру за славян. Какой компонент этой культуры обеспечил их славянскую принадлежность – зарубинецкий или иной – это другой вопрос.

Московские археологи В. В. Седов и И. П. Русанова считают киевскую культуру по происхождению балтской, полагая, что многие балтские элементы в ней свидетельствуют о ее северных, а не зарубинецких корнях. Что же до трансформации киевской культуры в восточно-пражские, то Седов трактует киевскую культуру как субстрат для пеньковской и колочинской. Правда, тогда для языковых заимствований надо искать другую почву.

Петербургский археолог М. Б. Щукин подверг сомнению перетекание киевской культуры в культуры пражского типа: не видно процесса перехода, и нет в киевской культуре прототипов для пражских горшков. Подверг он сомнению и единство киевской культуры: в ней, а особенно на Правобережье есть памятники, в которых такие прототипы вроде намечаются, но эти памятники, называемые позднезарубинецкими, Щукин предпочитает называть пост-зарубинецкими: их корни он предпочитает искать не в зарубинецкой культуре, а в культурах балтов. В единстве с балтами ищут ведь корни праславянского языка и лингвисты.

Но глоттохронология указывает время разделения балтов и славян как II тыс. (1400 — 1200 гг.) до н. э. , а к первому тысячелетию н. э. славяне должны иметь за плечами уже более, чем  тысячелетнюю историю.

Другие слова

А • Б • В • Г • Д • Е • Ж • З • И • К • Л • М • Н • О
П • Р • С • Т • У • Ф • Х • Ц • Ч • Ш • Э • Ю • Я
Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015