Доска объявлений

VIII АМЕРИКАНИСТСКИЙ СИМПОЗИУМ. СЛИЯНИЕ ДВУХ МИРОВ: ИСТОРИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ, СТАТУС ЖИТЕЛЕЙ НОВОГО СВЕТА ДО И ПОСЛЕ КОЛУМБА

  • VIII АМЕРИКАНИСТСКИЙ СИМПОЗИУМ. СЛИЯНИЕ ДВУХ МИРОВ: ИСТОРИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ, СТАТУС ЖИТЕЛЕЙ НОВОГО СВЕТА ДО И ПОСЛЕ КОЛУМБА

Сроки и место проведения: 3-4 декабря 2018 г., Санкт-Петербург

Срок подачи заявок: до 30 сентября 2018 года

В рамках предстоящего форума предполагается обсудить широкий спектр вопросов, связанных с процессами социокультурной метисации населения Нового Света в прошлом и настоящем:

- Процессы формирования новых культур на основе взаимодействия местного, европейского и африканского компонентов;

- Расовая и этническая стратификация общества в колониальную эпоху;

- Социальная и пространственная мобильность;

- Социальный статус и его внешние проявления;

- Другие вопросы, имеющие отношение к основной теме симпозиума.

К участию в работе симпозиума приглашаются специалисты-антропологи, этнографы, археологи, историки, независимые исследователи. Рабочие языки: русский, английский, испанский. По итогам симпозиума планируется издание сборника статей участников.

Заявки на участие и резюме (не более 200 слов) направлять на электронный адрес оргкомитета: america-anthropology@mail.ru до 30 сентября 2018 г. по форме:

1). Ф.И.О.:

2). Ученая степень, место работы и должность:

3). Область научных интересов:

4). E-mail, телефон:

5). Название доклада (на рус. и англ. яз.):

6). Резюме (до 200 слов):

7). Summary (max 200 words):

8). Использование мультимедиа:

Контактная информация:

Кондакова Ольга Владимировна (МАЭ РАН)

Тел: 8(905)233-40-56

E-mail: sov@kunstkamera.ru

Объявлен прием в в магистратуру по специальности «Этническая история» в Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского университета

Уважаемые коллеги!

 

Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) Федерального университета в сотрудничестве с Институтом археологии им. А. Х. Халикова Академии наук Республики Татарстан объявляет о наборе в 2018-2019 учебном году (обучение с сентября 2018 г.) в магистратуру по специальности «Этническая история». Мы ожидаем поступления в нашу магистратуру прежде всего студентов, получивших базовое образование по специальностям «история», «археология», «этнология и антропология», «сравнительно-историческое языкознание», однако по результатам собеседования могут быть приняты студенты, получившие образование в специалитете или бакалавриате и по другим гуманитарным направлениям: главным критерием отбора является наличие интереса к научной работе в области предыстории, древней и средневековой этнической истории. При этом, хотя основным направлением наших исследований является история Поволжья, Урала и Восточной Европы в целом, история тюркских и финно-угорских народов, магистрант вправе предложить тему, связанную с другими регионами Евразии, с историей народов индоевропейской, севернокавказской и др. языковых семей, расширение тематики и географии только приветствуется. Для поступления значимо наличие опубликованных научных работ по выбранному направлению, однако это условие не является обязательным.

В рамках подготовки в магистратуре читаются курсы методологии этноисторических исследований, основ археологии, сравнительно-исторического языкознания, ономастики, уралистики, тюркологии, истории народов Волго-Уральского региона. Занятия ведут квалифицированные специалисты, среди которых доктора наук, члены Российской Академии наук и Академии наук Республики Татарстан. В Институте международных отношений, истории и востоковедения имеется возможность слушать спецкурсы по широкому спектру гуманитарных дисциплин, изучать иностранные языки, в том числе – китайский, корейский, турецкий, арабский и др.

Обучение в магистратуре двухгодичное, итогом его должна стать выпускная квалификационная работа (диссертация). В случае успешной исследовательской работы возможно продолжение образования в аспирантуре Казанского Федерального университета или Института Археологии АН РТ. Магистрантом может быть как гражданин России, так и иностранец, обучение в магистратуре, если оно осуществляется впервые, бесплатное; если студент уже имеет одно магистерское образование возможно поступление в платную магистратуру с гибкой системой оплаты обучения. Студентам предоставляется благоустроенное общежитие, выплачивается стипендия. К(П)ФУ предоставляет все условия как для получения полноценного образования (библиотеки, музеи, архивы), так и для участия в общественной студенческой жизни. Казань является одним из старейших в России культурных и образовательных центров, динамично развивающимся современным городом с широкими возможностями для работы, профессионального роста и отдыха.

Дополнительную информацию и контакты для справок и предоставления документов см. на сайте Института международных отношений, истории и востоковедения К(П)ФУ (https://kpfu.ru/imoiv), вопросы по поводу поступления можно присылать и мне по адресу vovia@udm.ru

 

Надеюсь на успешное сотрудничество.

 

Напольских Владимир Владимирович,

д. и. н., проф., член-корреспондент РАН

Письмо о магистратуре 2018

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Процедура археологического исследования: виды процедуры

Процедура археологического исследования: виды процедуры

Процедура археологического исследования, несмотря на свою нормативность, не одна и та же для всех исследований. Моделей (шаблонов) археологического исследования в археологии три.

Старейшей, традиционной является индуктивная процедура, выступавшая у таких исследователей, как Софус Мюллер, К.Г. Якоб-Фризен, Грэйм Кларк, Дэвид Кларк, Ирвинг Рауз, Я.А.Шер и его соавторы. Разработана она вне археологии позитивистом Дж. Ст. Миллем. По этой схеме исследование начинается со сбора материала, затем после его описания, классификации и обобщений, они подводятся под закономерности, а сравнением и аналогиями выясняются причины явлений.

Вторую процедуру Клейн назвал проблемно-установочной. Впервые в археологии она изложена Уолтером Тэйлором в середине ХХ века, а за ним то же пропагандировали Б. К. Суарц, Дж. Хилл, да и Клейн в своем курсе лекций в Ленинградском университете. По этой схеме порядок операций (у Тэйлора) таков: сначала а) определяется проблема в рамках концепции, далее следует б) работа с материалом – сбор его, критика пригодности, анализ, интерпретаций, описание и т. п., за этим идут: в) построение локальных хронологий, г) синтез, д) сравнительное изучение культуры в статике и динамике, и, наконец, е) изучение природы и законов культуры. Философское обоснование эта схема получила в трудах прагматиста Дж. Дьюи, в учении о проблемной ситуации.

Еще через два десятилетия в археологии появилась третья схема – дедуктивная, широко практикуемая в естественных науках. Она впервые изложена в работах Л. Бинфорда и наиболее ригористично у Дж. Фрица и Ф. Плога, также у Пэтти Уотсон с соавторами. По этой схеме исследование начинается с выдвижения гипотезы, из которой дедуцируются ожидания, сопоставимые с материалом – в сопоставлении и состоит проверка гипотезы. Философский источник – гипотезно-дедуктивная схема логических позитивистов К. Поппера – К. Гемпеля – Э. Нагеля, особенно развернутая в постпозитивизме.

Между этими схемами, особенно первой и третьей, в науке разгорелся ожесточенный спор. Сторонники третьей, дедуктивной, схемы издевались над сторонниками первой, что те полагают возможным приступить к исследованию без каких-либо идей, собрать всё, что возможно («пылесосный подход») и что эти данные окажутся универсальными и их можно будет использовать для любой задачи. А на деле, собирая вслепую, археолог наберет массу никому не нужных данных. Сторонники же первой схемы, индуктивной, обвиняли своих противников в том, что те игнорируют богатство информации и это приведет к упущениям, что памятники обычно преподносят сюрпризы и т. д.

По крайней мере часть этих обвинений справедлива по отношению к абсолютизации этих схем и показывает ограниченность обеих. Для каждой есть свое поле применимости. Индуктивная схема процедуры больше годится при изучении «белых пятен», для региональных монографий, в обработке материалов спасательных экспедиций. Дедуктивная процедура лучше подходит для сюжетных исследований, атрибуции находок, в полемических работах. Наиболее широкой применимостью обладает проблемно-установочная схема (для тематических монографий и проч.), ибо проблемная установка может быть уподоблена выдвижению в начало исследования некой суммарной гипотезы, составленной из принципиально возможных. Это нечто вроде «множественных гипотез», пропагандировавшихся геологом Ллойдом Чемберленом – как бы матрица гипотез.

В науке всегда относительно каждого источника существует конечный, даже не очень большой набор актуальных проблем. А им соответствует такой же набор программ по сбору сведений. Для многих источников эти проблемы и программы общие. Получается если не универсальный, то широко применимый пул проблем и программ, тяготеющий к формированию широкой, но стандартной программы, которая фиксирует высший на данное время уровень методики. В уме всякого хорошо подготовленного археолога присутствует один или несколько таких пулов, чем и обеспечивается возможность работы на «чужом» (привлеченном) материале.

Другие слова

А • Б • В • Г • Д • Е • Ж • З • И • К • Л • М • Н • О
П • Р • С • Т • У • Ф • Х • Ц • Ч • Ш • Э • Ю • Я
Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015