Доска объявлений

«Генетика человека и патология» 20-22 ноября 2019 г. Томск

Уважаемые коллеги!

Научно-исследовательский институт медицинской генетики Томского
НИМЦ информирует о проведении XII научной конференции «Генетика
человека и патология: Актуальные проблемы клинической и молекулярной цитогенетики».
Конференция состоится 20-22 ноября 2019 года в г.Томске
и будет посвящена памяти член-корреспондента РАМН, профессора Сергея Андреевича Назаренко.

Традиционно конференции «Генетика человека и патология» становятся ярким событием в научной жизни медицинских генетиков России, ученых, занимающихся вопросами генетики человека, врачей, лабораторных генетиков, клинических ординаторов, аспирантов.
Конференция 2019 года будет посвящена обсуждению современных трендов и достижений в области цитогенетики, в том числе тех ее направлений, которые были предметом научных исследований профессора С.А. Назаренко – организатора и первого руководителя лаборатории цитогенетики НИИ медицинской генетики.
В программе конференции запланированы пленарные лекции ведущих специалистов института и других генетических учреждений России, школы и мастер-классы по современным технологиям молекулярно-генетической диагностики, ассоциированные научные симпозиумы, выставка лабораторного и медицинского оборудования, расходных материалов и лекарственных средств, применяемых в научных исследованиях, диагностике и лечении наследственных заболеваний.
Состоится традиционный конкурс молодых ученых: лучшие докладчики будут отмечены дипломами и призами.
Планируется регистрация мероприятия в системе непрерывного медицинского образования.

ВАЖНЫЕ ДАТЫ:
до 15 февраля 2019 г. — заявить тему устного доклада
c 1 марта по 18 ноября 2019 г. — регистрация участников
до 15 марта 2019 г. — срок подачи тезисов
до 1 мая 2019 года – срок подачи статьи

Более подробную информацию о конференции можно получить на сайте
НИИ медицинской генетики Томского НИМЦ
http://www.medgenetics.ru/conference/conference2019/conference2019HGandP/

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Новосвободненская культура

Новосвободненская культура

Археологическая культура раннебронзового века предгорий Кавказа, в основном Прикубанья. В книге «Новосвободненская культура» А. Д. Резепкин по калиброваннной радиоуглеродной хронологии растягивает датировку культуры почти на всё IV тыс. до. н. э. (3900 – 3100), а некоторые исследователи распространяют ее и на первую половину III тыс. до н. э.,  но наиболее плотно даты ложатся в третью четверть IV тыс. (3600 – 3300). Первоначально мыслилась как поздний этап намеченной ранее майкопской культуры (см. здесь в словаре). Выделена как отдельная культура в середине ХХ века в ходе исследования поселения Мешоко, где два этапа майкопской культуры были осознаны как наслоения двух культур.

Культура названа по погребениям в подкурганных дольменах возле станицы Царской (в советское время переименованной в Новосвободную). В конце XIX века их раскопал в урочище Клады В. И. Веселовский вскоре после Майкопского кургана. Почти век спустя, с 1982 г. А. Д. Резепкин возобновил раскопки курганного могильника в урочище Клады и открыл новые мегалитические гробницы. На стенах одной из гробниц обнаружена роспись и гравировка. Позже, в начале 90-х гг., под курганами им было обнаружено поселение той же культуры.

Так же, как в майкопской культуре погребенные лежат скорченными на правом боку с руками перед лицом. От майкопских могил новосвободненские (не только в самой Новосвободной) отличаются прежде всего мегалитическими сооружениями. Подкурганные мегалитические гробницы сооружали из поставленных на ребро плит. Это были то маленькие, детские каменные ящики, то крупные сооружения, в общем дольменной структуры. Двухкамерные гробницы (большие ящики, разделенные пополам) известны только в урочище Клады у станицы Новосвободной, где найдено пять таких гробниц. В поперечной плите-разделителе проделывалось прямоугольное или круглое отверстие, которое закрывалось подогнанной пробкой или просто каменной плитой. У двух гробниц — перекрытие «домиком».

Остальные гробницы — однокамерные, а вторую камеру в них заменяет выделенный портал. Они напоминают дольмены, но отличаются от них более тонкими плитами и конструкцией без фундамента. Своей керамикой они сближаются с дольменной культурой Северо-Западного Кавказа.

Нальчикская гробница выделяется тем, что сооружена из разбитых базальтовых антропоморфных стел, высоких, узких и ровных. Эти стелы могли происходить из более раннего святилища той же культуры или же они стояли над погребениями более раннего Нальчикского энеолитического могильника.

Керамика тоже отличается от майкопской. Теперь она нередко снабжена ручками или ушками. Крупные сосуды часто приплюснуты, реповидной формы. Есть также кубкообразные сосудики и шаровидные сосуды с высоким горлом, близкие первобытным кубкам и амфорам Европы. Некоторые особенности майкопскиой керамики сохраняются, но обжиг более сильный. Орнамент прочерченный, накольчатый или штампованный, из налепных жемчужин. Миски орнаментированы и снаружи и внутри. Из типов керамики обращают на себя внимание также жаровни, сдвоенные сосудики и трубовидные сосуды с отверстиями (то ли цедилки, то ли дымокуры).

Металл использовался для посуды, орудий и оружия, причем обильно отражая культовые представления. Любопытная особенность клинкового оружия: кончик клинка почти всегда закруглен – им старались не оцарапать. Бронзовые котлы и прочая посуда украшались пуансонным орнаментом — некая аналогия жемчужинам на керамике. Бронзовые стержни, согнутые в петлю, трактуют как псалии – детали упряжи, причем бычьей. Крюки, двурогие или однорогие, предназначались для извлечения мяса из котлов (в Библии они упоминаются как жреческая принадлежность – жрец извлекал на пирах свою долю). Один трёхрогий крюк ещё снабжен человеческими фигурками из репертуара культа близнецов-соперников. Бронзовое втульчатое кольцо с перекрестьем (из Кладов) – это не кольцо со спицами, поскольку водружено на шесте – явно как штандарт с символикой солнца. В одной из гробниц в Кладах обнаружены две маленькие фигурки собак, одна серебряная, а другая бронзовая.

Каменный инвентарь представлен асимметричными флажковидными наконечниками стрел. Листовидные кремнёвые кинжалы покрыты тщательной струйчатой ретушью и имеют пильчатые края. Кремнёвых вкладыши серпов образуют мелкопильчатое лезвие. Назначение тщательно изготовленных каменных шариков диаметром около 3 см. неизвестно (скорее культовые вещи, чем снаряды для пращи).

О связях с Ближним Востоком говорит музыкальный инструмент, похожий на арфы из захоронения царицы Шуб-ат (2800 г. до н. э.) в Уре.

В 1970-е годы супруги Н. А. Николаева и В. А. Сафронов выдвинули предположение о происхождении новосвободненской культуры под воздействием центральноевропейской культуры шаровидных амфор. Основание – кроме формы амфоры и мегалитического обряда, также обилие свиньи в стаде. По их мнению, индоевропейцы двигались из Центральной Европы по черноморскому побережью, и на всем этом пути можно уловить группы памятников мегалитического облика.

Индоевропейский характер новосвободненской культуры признает и А. Д. Резепкин, но производит ее от культурной общности воронковидных кубков, в частности от баальбергской культуры, с которой совпадают погребальный обряд и типы керамики, а также ее чернолощеная поверхность. Очень эффектно выглядит близко совпадающая аналогия изображению лука и колчана на могильной плите в Кладах, обнаруженная на могильной же плите в Германии, в Лейне-Гёлицш, правда более поздняя (времени шнуровой керамики), но в той же могильной традиции.

Некоторые другие исследователи (в том числе В. А. Трифонов) продолжают полагать, что новосвободненская культура сформировалась под воздействием урукской культуры (второго и третьего этапов), отыскивая аналогии в Сирии и Анатолии.

Л. С. Клейн обращает внимание на обилие в новосвободненской культуре элементов индоарийских традиций: игра в кости определенного типа, изображения двух заупокойных собак разного цвета, символическое колесо над ковчегом, изображение диких лошадей, творящих апасавью (обход) вокруг безголовой антропоморфной фигуры. Это может быть, как в случае с майкопской культурой, набором традиций, исходно не индоевропейских и лишь впоследствии переданных индоариям и ставших индоарийскими, а может оказаться накоплением этих традиций именно в праиндоевропейском пуле. Жаровни, цедилки и игра в кости имеют дериваты в катакомбных культурах, которые определено связываются с ранними индоариями.

 

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015