Доска объявлений

XIV Конгресс антропологов и этнологов России

АССОЦИАЦИЯ АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ

XIV Конгресс антропологов и этнологов России
Томск, 6–9 июля 2021 г.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Ассоциация антропологов и этнологов России совместно с Научно-исследовательским Томским государственным университетом,

Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН при поддержке Администрации Томской области

Проводят 6–9 июля 2021 года в Томске XIV Конгресс антропологов и этнологов России.

 

Тема Конгресса — «Антропология и этнология в поисках ответов на социальные вызовы».

В русле общей темы возможен широкий спектр направлений и соответствующих сессий, в том числе:

  • Современные задачи и приоритеты антропологии и этнологии
  • Междисциплинарные связи антропологии и этнологии
  • Этнологическое/антропологическое образование и просвещение
  • Этнокультурное развитие и российская идентичность
  • Этнонациональная политика и мониторинг межэтнических отношений
  • Прикладная и неотложная антропология в условиях кризиса и пандемии
  • Антропология религии
  • Миграционные исследования
  • Цифровая антропология
  • Физическая (биологическая) антропология
  • Этнографический туризм и музееведение
  • Методы и техники полевых и кабинетных исследований
  • Историографические традиции этнологии и антропологии

Перечень предложенных к обсуждению вопросов может быть дополнен.

 

Заявки на организацию секций, круглых столов, симпозиумов (с обоснованием, объемом до 200 слов, см. приложение) просим высылать в электронном виде до 1 октября 2020 г. по адресам: congress@iea.ras.ru, caer2021@mail.ru. Для того, чтобы заявка на организацию секции, симпозиума, круглого стола была принята к рассмотрению Организационным комитетом конгресса, в ней должны быть заполнены все поля.

Контакты для связи с оргкомитетом:

Илизарова Валерия Владимировна – Исполнительный директор Ассоциации антропологов и этнологов России; тел. в Москве +7(495)954-89-53

e-mail: congress@iea.ras.ru; caer2021@mail.ru

Новая статья в Словарике сайта — Русь, Россия (происхождение названия)

Читайте в Словарике сайта новую статью. Лев Агни пишет о происхождении названия Русь.

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе

Аналогия

Аналогия (в археологии) – это понятие применяется в археологии в двух весьма различных смыслах.

1) Аналогия как схожий объект, если сходство обусловлено сближением чужих друг другу форм на основе проявления универсальных законов (если схожие формы не чужие друг другу, а родственные, то это уже не аналогия, а гомология — например, отливки из одной и той же формы, или две формы из одной мастерской). Очень часто новая находка оказывается не совсем ясной с точки зрения ее функционального назначения, культурной принадлежности, хронологии и типа. Первым побуждением археолога является припомнить такую же или схожую находку с уже проделанными определениями. Как говорят, найти аналогию. То же требуется и при формировании типа или класса, при определении его ареала. Поиски аналогий – обычное занятие археологов. Строго говоря, ищут не аналогии вещам, а аналоги.

Проблемы здесь представляют определение меры сходства и различия, выяснение причин сходства и «проблема Дальтона (Долтона)» — отличение от аналогии от гомологии: не вызвано ли сходство просто тем, что это варианты той же самой вещи, одного происхождении – тогда это не аналогия (схождение вещей разного происхождения), а почти тождество (гомология).

Среди аналогий важны два вида:

а) «конвергентные» сходства – конвергенции, обусловленные вдобавок (к действию универсальных законов) однотипностью среды или обстоятельств, и

б) «параллели», обусловленные вдобавок (к действию универсальных законов) синстадиальностью (термин «параллели» расплывчат и имеет размытые границы, нередко совпадая с «аналогией» как объектом).

2) Аналогия как способ мышления – умозаключение по аналогии. Это не строгое мышление, не доказательство, но наводка на истину. По сходству одних аспектов между объектами мы заключаем, что и некие другие аспекты, вероятно, схожи. Степень вероятности определяется приблизительно.

В археологии роль таких умозаключений очень велика. Ведь о явлениях прошлого, выступающих в наших находках, мы можем судить только потому, что какими-то своими качествами эти находки похожи на современные наши вещи и сооружения или на этнографические предметы, имеющиеся у отсталых народностей, и мы по этому сходству заключаем о том, что эти находки схожи с этими современными предметами и в других отношениях, то есть имели ту же или схожую функцию. Это проблема этнографических аналогий или этнографических параллелей. Этим двум терминам (аналогии и параллели) иногда придают различные оттенки (аналогии – сходства в предметах и моментальных явления, параллели – в обычаях, обрядах и процессах), но часто оба термина употребляют одинаково, без различения.

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015