Доска объявлений

«Обитатели архипелага Огненная Земля: некоторые особенности их жизни и внешности»

Антропологический семинар Центра Физической антропологии, Ленинский пр. 32А, 26 октября четверг, 14.00

Дорогие коллеги,

приглашаем вас на очередной антропологический семинар Центра Физической антропологии ИЭА РАН
 в четверг 26 октября в 14.00.
 В связи с ремонтом на Вавилова 37А семинар будет проходить в «башне» на Ленинском проспекте 32А в Музее Хорезма на 19 этаже.   

С сообщением «Обитатели архипелага Огненная Земля: некоторые особенности их жизни и внешности»
выступит сотрудник Центра физической антропологии ИЭА РАН Таисия Александровна Сюткина.

Обращаем внимание коллег, не имеющих постоянного пропуска в здание Президиума РАН: пожалуйста, проинформируйте нас заранее о своем желании посетить семинар, чтобы мы могли заказать разовый пропуск для прохода в здание.

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

Тюменский научный центр СО РАН,

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ СЕВЕРА

 Информационное письмо № 1

Уважаемые коллеги!

Институт проблем освоения Севера ТюмНЦ СО РАН

приглашает Вас принять участие в IV всероссийской конференции

 

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

2-6 апреля 2018 года, г. Тюмень

 

В рамках конференции предполагаются следующие секции:

  1. Древнейшие свидетельства заселения, освоения Северной Евразии и адаптации к северной биосфере (новые археологические и антропологические данные, древние технологии и производства, стратегии освоения территорий и др.)
  2. Проблемы этнокультурного взаимодействия в исторической динамике (этнология, социокультурные сообщества на Севере; арктическая урбанистика; землепользование, системы передвижения и восприятия пространства у народов Севера и др.)
  3. Биоразнообразие и динамика природных комплексов Севера (видовое, экосистемное и ландшафтное разнообразие Севера, его естественная и антропогенная трансформация, экологические последствия освоения Севера, рациональное природопользование, особо охраняемые природные территории и др.)

 

Заявки на участие с указанием направления и темы доклада принимаются в электронном виде до 15 ноября 2017 г. (см. приложение)

Убедительно просим вас прислать предварительные темы докладов в срок, это необходимо для составления предварительной программы и важно для заявки на грант РФФИ.

 

Сбор материалов для публикации продлится до 1 февраля 2018 г.

Материалы конференции (объем статьи 10-12 тыс. знаков) будут размещены постатейно в eLIBRARY и индексироваться в РИНЦ.

 

В работе конференции предусмотрена культурная программа с экскурсией в Тобольский кремль с заездом в музей Григория Распутина в селе Покровском, возможно посещение целебных горячих источников Тюмени

 

Если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь:

homo-nord@rambler.ru или (3452) 40-63-60.

Текущая информация будет отражаться на сайте http://ipdn.ru/nauchnye-meropriyatiya/chelovek-i-sever/

 

С уважением, Оргкомитет


Заявка участника

IV Всероссийской конференции

«Человек и север: антропология, археология, экология», 2018

 

ФИО (полностью), ученая степень, звание Название организации, город,телефон e-mail № Секции Предварительное название Соавторыи их e-mail Форма доклада(устная / постер)

 

Название файла заявки должно включать номер секции + имя первого автора (образец: секция 2.Петров)

Пожалуйста, отсылайте заявку только на адрес конференции homo-nord@rambler.ru

«Человек эпохи камня, его материальная культура и среда обитания» (V Герасимовские чтения)

ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ им. Н.Н. МИКЛУХО-МАКЛАЯ РАН

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ИЭА РАН

КАБИНЕТ АНТРОПОЛОГИИ им. В.П. АЛЕКСЕЕВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА

Международная научная конференция

«Человек эпохи камня, его материальная культура и среда обитания»

(V ГЕРАСИМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ)

Москва

13–15 ноября 2017 г.

 

Информационное письмо №2

 

Дорогие коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Михаила Михайловича Герасимова (1907–1970).

Конференции, посвященные автору метода пластической портретной реконструкции – выдающемуся антропологу и археологу, мы проводим каждые пять лет совместно с различными организациями, с которыми в той или иной степени была связана его жизнь и научная деятельность – Государственным Дарвиновским музеем, Государственным Биологическим музеем им. К.А.Тимирязева (Москва), Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Институтом истории материальной культуры (Санкт–Петербург), Иркутским государственным университетом.

V ГЕРАСИМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ, которые в 2017 г. пройдут в Государственном Биологическом музее им. К.А.Тимирязева, предполагают следующие направления работы:

  1. Эволюционная антропология и палеолитоведение – старые проблемы и новые тенденции;
  2. Палеогеография и археология эпохи камня – от анализа к синтезу;
  3. Палеоантропология Евразии – факты и интерпретации;
  4. Пластическая реконструкция лица по черепу – традиции и инновации.

 

Прием заявок на конференцию продлен до 15 июня 2017 г.

Заявка должна содержать название доклада, ФИО автора (-ов) полностью, название учреждения, ученую степень/звание, контактные данные.

 

Заявки просим присылать по адресу gerasimovskie-2017@yandex.ru

 

C уважением, Оргкомитет

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе

Культура

Культура (англ. culture). Одно из фундаментальных понятий ряда наук, в том числе археологии. По своему происхождению латинский термин связан с обработкой чего-то: agri-cultura – обработка поля, cultura animi – обработка души (подразумевается образование и воспитание). Лишь в новое время термин стал употребляться без дополнений для обозначения чего-то, противостоящего необработанным материалам и естественным существам — натуре (природе). Постепенно смысл понятия сильно разветвился и появилось множество разных определений этого понятия – только у Крёбера и Клакхона собрано 164, а есть и еще десятки (Niedermann 1941; Kroeber and Kluckhohn 1952; Hatch 1973; Keesing 1974 и др.).

Для современных антропологических и археологических надобностей мною составлено определение, выраженное в терминах представлений об информации, деятельности и программировании. Культура – это пластичная и многозначная фиксированная в нормах программа деятельности ин­дивидов, формируемая, хранимая, накапливаемая и передаваемая обществом внегенетически на основе общественной практики. Она уделяется обществом каждому члену общества (энкультурация) и гибко детерминирует ин­дивидуальное поведение. Это особая совокупность средств хранения и передачи социального опыта, превращаю­щая его в орудие гибкого программирования обществом поведения индивидов и в орудие частичного предопределения жизни последующих поколений устоявшимся опытом предыдущих (традицией). Эта совокупность средств отличает человека от других животных главным образом тем, что является искусственной, условной, допускает изрядную свободу выбора, сопряжена с символизацией. Конкретно она выражается в вещах, поведении, идеях и соматике людей (телесном облике). Ее продукты суть в то же время ее компоненты и ее орудия.

Это определение культуры мною выдвинуто в терминологических словарях к книгам «Археологическая типология», «Археологические источники» 2-е изд., и более детально разработано в (написанной в 1997, но изданной позже) книге «Новая Археология» (Клейн 1991а: 347; , 1995: 247; 2009: 155 – 192). Подготовленная к печати книга «Культура и эволюция» еще не издана.

Поскольку не всякое человеческое воздействие на природу является искусственным (некоторые не отличаются от воздействий животных), Л. Б. Вишняцкий (2005: 116) предложил считать искуственными только такие результаты, которые обусловлены сознанием, а сознание определять как активное, избирательное (не механическое) усвоение и переработку информации. Это мне представляется не вполне устраняющим неясность, так как 1) относить ли предмет к культуре станет очень сложным делом, 2) все млекопитающие усваивают информацию активно и избирательно. Скорее сознание человека отличается вычленением себя из мира, логикой мышления и способностью отделять выводы от непосредственной ситуации.

Учитывая родственность культуры языку, можно применить к ней анализ из структурной лингвистики, расчленяя планы содержания и выражения. Археологов (как источниковедов) интересует больше план выражения. В плане выражения четкое деление преложено Ю. В. Бромлеем (1973: 47 – 49). По его мнению [мои добавления в квадратных скобках], культура делится на

А) «интериорную» (существующую в сознании людей) [часть духовной культуры] и

Б) «экстериорную» (объек­тивированную во внешнем мире),

а последняя (то есть объекти­вация первой) существует в трех формах:

а) в знаковых систе­мах, преимущественно в словесном языке (в устной речи и письменности) – [часть духовной культуры],

б) в поведении и действиях [в частности физическая культура, физкультура, но также и часть духовной культуры – танцы, обряды и т. п.],

в) в опредмеченных результатах действий, то есть в вещах, артефактах [материальная культура].

В плане выражения это деление является логичным и исчерпывающим.

В плане же содержания возможно деление культуры в нескольких ракурсах. При таком делении представляется целесообразным: исходить из понимания культуры прежде всего как системы средств, социального программирования деятельности человека. Если расчленить культуру соответственно тем отраслям деятельности, которые она программирует, то получим сферы: а) производства, б) транспорта, в) распределения благ, г) жизнеобеспечения (жилище — питание — одежда), д) социального устройства и по­литики, е) идеологии. Если расчленить культуру соответственно тем средствам, которыми программируется деятельность, то можно различать средства: а) функционально-технические, б) конструктивные (разные варианты решения первых), в) сигнификативные (семиотические), г) художественно-эстетические, — и похоже, что этим список исчерпывается. Если же расчленить, культуру соответственно ее функциям, то подразделений будет столько, сколько можно выделить этих функций, и только в этом плане появятся такие подразделения, как «соционормативная культура», «‘коммуникационная», «этно-традиционная», «проективно-разрядочная» и др..

 

Другие слова

А • Б • В • Г • Д • Е • Ж • З • И • К • Л • М • Н • О
П • Р • С • Т • У • Ф • Х • Ц • Ч • Ш • Э • Ю • Я
Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015