Доска объявлений

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии»

Уважаемые коллеги!

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии» состоится 29 сентября 2020 года в 15-00.

Докладчик д.б.н., проф. РАН О.П.Балановский

Организатор – Московское отделение ВОГиС

Просим Вас зарегистироваться на вебинар  у Ученого секретаря МО ВОГиС

Т.А. Поляковой (контакты в конце письма)

Войти с ПК, Mac, iPad, iPhone или устройства на базе Android можно, используя данные:

Идентификатор конференции: 879 8786 1225
Код доступа: mogis2020

Или можно зайти по ссылке
https://us02web.zoom.us/j/87987861225?pwd=K1dBUlMzVTRNMUhxWUo5bGRKMFpyUT09

 

Ждем Вас на вебинаре!

С уважением,

Председатель Московского отделения ВОГиС

д.б.н. А.Ю. Драгович

Тел.: +7-916-458-27-70; e-mail: dragovich@vigg.ru

 

Ученый секретарь МО ВОГиС

к.б.н., доц. Т.А. Полякова

Тел.:+7-925-132-30-90; e-mail: tat-polyakova@yandex.ru

 

Vavilov Institute of General Genetics

119991, Moscow, GSP-1, Gubkina street, 3

http://www.vigg.ru

https://www.vogis.org/

XIV Конгресс антропологов и этнологов России

АССОЦИАЦИЯ АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ

XIV Конгресс антропологов и этнологов России
Томск, 6–9 июля 2021 г.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Ассоциация антропологов и этнологов России совместно с Научно-исследовательским Томским государственным университетом,

Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН при поддержке Администрации Томской области

Проводят 6–9 июля 2021 года в Томске XIV Конгресс антропологов и этнологов России.

 

Тема Конгресса — «Антропология и этнология в поисках ответов на социальные вызовы».

В русле общей темы возможен широкий спектр направлений и соответствующих сессий, в том числе:

  • Современные задачи и приоритеты антропологии и этнологии
  • Междисциплинарные связи антропологии и этнологии
  • Этнологическое/антропологическое образование и просвещение
  • Этнокультурное развитие и российская идентичность
  • Этнонациональная политика и мониторинг межэтнических отношений
  • Прикладная и неотложная антропология в условиях кризиса и пандемии
  • Антропология религии
  • Миграционные исследования
  • Цифровая антропология
  • Физическая (биологическая) антропология
  • Этнографический туризм и музееведение
  • Методы и техники полевых и кабинетных исследований
  • Историографические традиции этнологии и антропологии

Перечень предложенных к обсуждению вопросов может быть дополнен.

 

Заявки на организацию секций, круглых столов, симпозиумов (с обоснованием, объемом до 200 слов, см. приложение) просим высылать в электронном виде до 1 октября 2020 г. по адресам: congress@iea.ras.ru, caer2021@mail.ru. Для того, чтобы заявка на организацию секции, симпозиума, круглого стола была принята к рассмотрению Организационным комитетом конгресса, в ней должны быть заполнены все поля.

Контакты для связи с оргкомитетом:

Илизарова Валерия Владимировна – Исполнительный директор Ассоциации антропологов и этнологов России; тел. в Москве +7(495)954-89-53

e-mail: congress@iea.ras.ru; caer2021@mail.ru

Новая статья в Словарике сайта — Русь, Россия (происхождение названия)

Читайте в Словарике сайта новую статью. Лев Агни пишет о происхождении названия Русь.

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Критика археологических источников

Критика археологических источников

Критика археологических источников. Многоступенчатость археологического факта в глубину порождается конверсией информации на пути от древних событий к современному исследователю. Исследователь предпринимает реконверсию, прослеживая эти изменения информации и постепенно углубляясь к древним событиям и тому, что за ними стояло. С точки зрения методики проверка реконверсии это критика получаемых порций информации на прослеживаемых отрезках. Она называется критикой источников. Ничего странного, если археология рассматривается как источниковедческая дисциплина.

Здесь незачем рассматривать подробно эти виды критики источников, только перечислим их, начиная с археологической публикации или отчета: 1) текстологическая (с учетом сведений об авторе), 2) критика понятий, 3) критика фиксации, 4) критика подлинности, 5) критика установки, 6) критика наблюдения, 7) критика границ (ограниченности), 8) музейная, 9) критика остатков, 10) критика отложений, 11) критика вещей (насколько они верно определены), 12) критика поведения (насколько верно ухвачены идеи, обусловливавшие поведение), 13) критика идей (насколько по ним можно судить о реальности), 14) критика стимулов (оценка их детерминированности – она выводит на реконструкцию исторического процесса).

Таким образом глубиной археологического факта определяется не только процедура археологического исследования, но и состав критики археологических источников.

Критика источников – название блока исследовательских операций, пришедшее в археологию из исторического исследования. Там оно знаменовало конец наивного отношения к источникам, к текстам, как к безусловной истине. Сначала критика исторических источников занималась отделением подлинности от подделок, затем подключилось отличение списков от оригиналов и прослеживание истории текстов. Наконец, критика источников разделилась на внешнюю (к ней относилось всё перечисленное) и внутреннюю – поиски истины за хитросплетениями рассказов летописцев, мемуаристов и прочих авторов. На основе внешней критики выросли вспомогательные науки — археография, эпиграфика, палеография, сфрагистика, текстология, а внутренняя осталась прерогативой историков-источниковедов.

Внешняя критика сразу же проявилась и у археологов – выявление подделок быстро развилось в профессиональное мастерство. Но долго господствовало убеждение, что в отличие от письменных археологические источники врать не могут и для внутренней критики в археологии места нет. Только в середине ХХ века Г.-Ю. Эггерс первым обнаружил, что и археологические источники частенько лгут. Скажем, в могилу кладут человека не в той одежде, в которой он ходил, когда был живым: в мир иной отправляли человека более богатым, чем он был в действительности, или (как первых римских пап) беднее, чем в действительности. Так сказать, обманывали богов – и археологов. Соотношения взрослых и детей в могильнике оказывается не тем, которое было в живом обществе (процент детей значительно выше, ибо за время жизни одного взрослого успевало умереть несколько поколений детей), и т. д. В этих случаях не источники лгут буквально, а наши поверхностные представления наталкиваются на непривычные для нашей культуры и нашего времени соотношения вещей – и мы обманываемся. Так что и внутренняя критика оказывается нужной в археологии. Эту идею Эггерса подхватили Кр. Кристиансен в Дании и в советской России Л. С.  Клейн). В 70-е годы формирование археологического источника сделал центральным пунктом своих исследований Майкл Шиффер в США.

Анализ конверсии и реконверсии информации позволил распространить критику источников в археологии на весь пробег информации (от формирования источников до конечной реконструкции и обратно) и представить ее разбивку по 14 этапам реконверсии. А это позволяет специализировать каждый этап и разработать его методы и критерии.

Другие слова

А • Б • В • Г • Д • Е • Ж • З • И • К • Л • М • Н • О
П • Р • С • Т • У • Ф • Х • Ц • Ч • Ш • Э • Ю • Я
Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015