Доска объявлений

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии»

Уважаемые коллеги!

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии» состоится 29 сентября 2020 года в 15-00.

Докладчик д.б.н., проф. РАН О.П.Балановский

Организатор – Московское отделение ВОГиС

Просим Вас зарегистироваться на вебинар  у Ученого секретаря МО ВОГиС

Т.А. Поляковой (контакты в конце письма)

Войти с ПК, Mac, iPad, iPhone или устройства на базе Android можно, используя данные:

Идентификатор конференции: 879 8786 1225
Код доступа: mogis2020

Или можно зайти по ссылке
https://us02web.zoom.us/j/87987861225?pwd=K1dBUlMzVTRNMUhxWUo5bGRKMFpyUT09

 

Ждем Вас на вебинаре!

С уважением,

Председатель Московского отделения ВОГиС

д.б.н. А.Ю. Драгович

Тел.: +7-916-458-27-70; e-mail: dragovich@vigg.ru

 

Ученый секретарь МО ВОГиС

к.б.н., доц. Т.А. Полякова

Тел.:+7-925-132-30-90; e-mail: tat-polyakova@yandex.ru

 

Vavilov Institute of General Genetics

119991, Moscow, GSP-1, Gubkina street, 3

http://www.vigg.ru

https://www.vogis.org/

XIV Конгресс антропологов и этнологов России

АССОЦИАЦИЯ АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ

XIV Конгресс антропологов и этнологов России
Томск, 6–9 июля 2021 г.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Ассоциация антропологов и этнологов России совместно с Научно-исследовательским Томским государственным университетом,

Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН при поддержке Администрации Томской области

Проводят 6–9 июля 2021 года в Томске XIV Конгресс антропологов и этнологов России.

 

Тема Конгресса — «Антропология и этнология в поисках ответов на социальные вызовы».

В русле общей темы возможен широкий спектр направлений и соответствующих сессий, в том числе:

  • Современные задачи и приоритеты антропологии и этнологии
  • Междисциплинарные связи антропологии и этнологии
  • Этнологическое/антропологическое образование и просвещение
  • Этнокультурное развитие и российская идентичность
  • Этнонациональная политика и мониторинг межэтнических отношений
  • Прикладная и неотложная антропология в условиях кризиса и пандемии
  • Антропология религии
  • Миграционные исследования
  • Цифровая антропология
  • Физическая (биологическая) антропология
  • Этнографический туризм и музееведение
  • Методы и техники полевых и кабинетных исследований
  • Историографические традиции этнологии и антропологии

Перечень предложенных к обсуждению вопросов может быть дополнен.

 

Заявки на организацию секций, круглых столов, симпозиумов (с обоснованием, объемом до 200 слов, см. приложение) просим высылать в электронном виде до 1 октября 2020 г. по адресам: congress@iea.ras.ru, caer2021@mail.ru. Для того, чтобы заявка на организацию секции, симпозиума, круглого стола была принята к рассмотрению Организационным комитетом конгресса, в ней должны быть заполнены все поля.

Контакты для связи с оргкомитетом:

Илизарова Валерия Владимировна – Исполнительный директор Ассоциации антропологов и этнологов России; тел. в Москве +7(495)954-89-53

e-mail: congress@iea.ras.ru; caer2021@mail.ru

Новая статья в Словарике сайта — Русь, Россия (происхождение названия)

Читайте в Словарике сайта новую статью. Лев Агни пишет о происхождении названия Русь.

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Самаррская (самарранская) культура

Самаррская (самарранская) культура

Самаррская (самарранская) культура – археологическая культура халколита (энеолита) в северной Месопотамии. Названа по Самаре, столице царства Аббасидов, в древнем могильнике возле которой обнаружены были первые вещи этой культуры (расписная керамика). Типичный памятник этой культуры Эс-Савван находится, как и Самара, южнее Хассуны, в долине среднего Тигра, недалеко от Багдада. Датируется второй половиной VI тыс. – началом V тыс. до н. э. (5600/5500 – 4800 гг. до н. э.).  Самаррскую культуру нередко объединяют с культурой Хассуны (соседней с севера) в единую самаррско-хассунскую культуру.

 

Карта

Самаррская культура на карте (зеленый цвет).

 

Часть поселений самаррской культуры располагалась за пределами обильных дождей, тут и стали возникать простейшие ирригационные устройства. Сохранились следы ирригации (каналов), что говорит о процветающей оседлой культуре земледельцев, более успешной, чем в Хассуне. Об ирригации говорят и остатки льна, шестирядного ячменя, пшеницы – без нее они бы не росли здесь.

 

Изделия

Изделия самаррской культуры.

 

Как и в Хассуне, здесь в ранних слоях преобладают каменные сосуды, а керамика копирует их формы, на ней резной орнамент. Затем каменных сосудов уже немного, а основной становится расписная керамика.  Керамика эта тонкостенная и весьма изящна: чашки, миски, тарелки, сосуды на четырех ножках, светлого зеленоватого и розового цвета, посуда покрыта ангобом. Рисунок нанесен коричневой или темно-серой краской. На плоских блюдах это стилизованные фигуры животных (козлов, рыб, крабов, скорпионов и птиц), женщин с развевающимися волосами, а также геометрические рисунки, плетенка. Из-за кругового расположения рисунков получается вихревое движение по кругу, а в центре свастика или розетка. Постепенная стилизация этих фигур с подтреугольными туловами превращает композицию в мальтийский крест. Эта керамика, одна из первых широко экспортировалась в другие регионы Ближнего Востока.

 

slide-48

foto-050

Блюдо.

foto-047

Блюдо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

avatars-000069523904-eadjt1-t500x500

Рисунок на керамике.

slide-49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70112_6-172d09431e19d19a283ccd79d8cece5f9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поселение имело прямоугольную планировку и было окружено рвом, позже перекрытым обводной стеной. Дома Т-образной планировки из прямоугольного сырцового кирпича состоят из жилых и хозяйственных помещений. Самый крупный из домов стоит отдельно – по-видимому, это святилище. Вокруг него сосредоточены богатые детские погребения.

 

План поселения

Телль-эс-Савван. План поселения.

 

Погребения под полом скорченные на боку, в основном детские. Тела завернуты в циновку и обильно посыпаны охрой. Сопроводительный инвентарь – каменные сосуды, статуэтки из алебастра, украшения.

В Савване найдены зерна четырех видов ячменя, четырех видов пшеницы и одного вида льна. Шестирядный ячмень палеоботаники объясняют мутацией, возникшей именно в условиях искусственного орошения. В Савване большую роль играла охота на степных копытных (газель, онагр) и лесных (олень), а из домашнего скота имеются только коза и овца, в другом поселении, Чога-Мами – также и крупный рогатый скот.

Каменные вкладыши серпов вставлялись в изогнутую костяную основу. Металл – медные бусы и небольшой нож. Есть каменные резные печати.

FemaleStatuetteSamarra6000BCE

Женская статуэтка, Самарра, 6000 г. до н. э.

Каменные и терракотовые статуэтки женщин с большими глазами имеют высокие головные уборы из черного битума. В Чога-Мами у статуэток миндалевидные глаза с длинными подкрашенными ресницами (см. женская головка на рисунке «Изделия самаррской культуры»).

Население принадлежит к длинноголовым европеоидам средиземноморской расы.

И. М. Дьяконов и В. Г Ардзинба полагали, что люди самаррской культуры говорили на гипотетическом «банановом языке» — языке с повторением слогов (как в слове banana), — который по их мнению частично сохранился в шумерском как отдельные слова и был субстратом семитских языков в долине Тигра – «прототигритским».  К этому языку они относят такие шумерские слова, как стена, медь, печать, кирпичная форма, названия профессий – ткач, каменотес, медник, строитель, кузнец, земледелец, пастух.

Отмечают археологическую преемственность и самих шумеров от самарско-хассунской культуры, заметную в древнейшем шумерском городе Эреду ( периода Убейд 1).

ЛСК

Другие слова

А • Б • В • Г • Д • Е • Ж • З • И • К • Л • М • Н • О
П • Р • С • Т • У • Ф • Х • Ц • Ч • Ш • Э • Ю • Я
Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015