Доска объявлений

55-й конгресс антропологического общества Сербии

 

55-й КОНГРЕСС АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СЕРБИИ ПРОЙДЕТ 23 — 27 мая 2018 г. в ЗЛАТИБОРЕ

Темы, которые будут представлены на конгрессе:

Физическая антропология популяций;

Демографические и популяционные проблемы;

Антропогенетика;

Криминалистическая антропология;

Спортивная антропология;

Социо-культурная антропология;

Прикладная антропология;

Биоэтика.

Информацию о подаче тезисов, регистрационном взносе и др. смотрите здесь:

First Call

Требования к оформлению тезисов:

THE TITLE OF THE PAPER (FONT TIMES NEW ROMAN, CAPS LOCK, BOLD, FONT SIZE 14)

 Name and surname of the authors (font Times New Roman size12, Normal,)

Name and address of the institution (font Times New Roman size 12, Italic,)

Abstracts-from 150 to 250 words, font Times New Roman size 12, Normal Font, single spacing

Key words: the first word; the second; the third. (from 3 to 5 words)

 

Sekcija (Section)                                                 ☒Način prezentacije (Presentation)

☐Humana biologija (Human biology)                                             ☐ oralno (oral)

☐Biomedicinska antropologija (Biomedical anthropology)             ☐ poster (poster)

☐Forenzička antropologija (Forensic anthropology)

☐Sportska antropologija (Sport anthropology)

☐Socio-kulturna antropologija (Socio-cultural anthropology)

«Древние и традиционные культуры Сибири и Дальнего Востока: проблемы, гипотезы, факты»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО»

Омский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук

Информационное письмо № 1

 

 Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в LVIII Российской (с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов и молодых ученых (РАЭСК-58) «Древние и традиционные культуры Сибири и Дальнего Востока: проблемы, гипотезы, факты», которая состоится 16-21 апреля 2018 г. в г. Омск на базе Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

К участию в конференции приглашаются студенты, магистранты, аспиранты и молодые исследователи из России и зарубежья.

Работу планируется провести по следующим направлениям:

  1. Историография, теория и методология археологии.
  2. Палеолит-мезолит.
  3. Неолит-энеолит.
  4. Бронзовый век.
  5. Ранний железный век.
  6. Средневековье и Новое время.
  7. Антропология, этнология и этноархеология.
  8. Музееведение и охрана культурного наследия.
  9. Информационные технологии в археологических и этнологических исследованиях.

Оргкомитет:

Директор ОФ ИАЭТ СО РАН, д-р ист. наук, проф., зав. кафедрой этнологии, антропологии, археологии и музеологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Н.А. Томилов; канд. ист. наук, доц. С.Н. Корусенко, канд. ист. наук, доц. И.В. Толпеко, канд. ист. наук, доц. Т.А. Горбунова.

Оргкомитет принимает предложения и заявки по тематике круглых столов, проведение которых планируется в ходе работы конференции.

Для участия в конференции необходимо подать заявку с темой доклада до 20 ноября 2017 г. для подачи проекта на конкурс грантов РФФИ. Адрес электронной почты: raesk58@yandex.ru. Тезисы докладов будут приниматься до 31 января 2018 года. Требования для оформления тезисов будут изложены во втором информационном письме. Тезисы, поступившие, после 31 января 2017 года к публикации приниматься не будут. При этом за участником сохраняется право очного выступления с докладом на конференции.

Информация о маршруте проезда и условиях проживания будут сообщены в следующих информационных письмах.

Контактные данные.

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского:

Светлана Николаевна Корусенко: tomil65@rambler.ru

Ирина Васильевна Толпеко: itolpeko@yandex.ru

Татьяна Александровна Горбунова: GorbunovaTA@omsu.ru

 

Форма заявки

Ф.И.О. (полностью)

Место учебы/работы (ВУЗ, курс, год магистратуры/аспирантуры, должность)

Тематическое направление

Тема доклада (публикации)

Научный руководитель (Ф.И.О., ученая степень и звание, место работы, должность)

Контактный телефон, адрес электронной почты

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

Тюменский научный центр СО РАН,

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ СЕВЕРА

 Информационное письмо № 1

Уважаемые коллеги!

Институт проблем освоения Севера ТюмНЦ СО РАН

приглашает Вас принять участие в IV всероссийской конференции

 

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

2-6 апреля 2018 года, г. Тюмень

 

В рамках конференции предполагаются следующие секции:

  1. Древнейшие свидетельства заселения, освоения Северной Евразии и адаптации к северной биосфере (новые археологические и антропологические данные, древние технологии и производства, стратегии освоения территорий и др.)
  2. Проблемы этнокультурного взаимодействия в исторической динамике (этнология, социокультурные сообщества на Севере; арктическая урбанистика; землепользование, системы передвижения и восприятия пространства у народов Севера и др.)
  3. Биоразнообразие и динамика природных комплексов Севера (видовое, экосистемное и ландшафтное разнообразие Севера, его естественная и антропогенная трансформация, экологические последствия освоения Севера, рациональное природопользование, особо охраняемые природные территории и др.)

 

Заявки на участие с указанием направления и темы доклада принимаются в электронном виде до 15 ноября 2017 г. (см. приложение)

Убедительно просим вас прислать предварительные темы докладов в срок, это необходимо для составления предварительной программы и важно для заявки на грант РФФИ.

 

Сбор материалов для публикации продлится до 1 февраля 2018 г.

Материалы конференции (объем статьи 10-12 тыс. знаков) будут размещены постатейно в eLIBRARY и индексироваться в РИНЦ.

 

В работе конференции предусмотрена культурная программа с экскурсией в Тобольский кремль с заездом в музей Григория Распутина в селе Покровском, возможно посещение целебных горячих источников Тюмени

 

Если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь:

homo-nord@rambler.ru или (3452) 40-63-60.

Текущая информация будет отражаться на сайте http://ipdn.ru/nauchnye-meropriyatiya/chelovek-i-sever/

 

С уважением, Оргкомитет


Заявка участника

IV Всероссийской конференции

«Человек и север: антропология, археология, экология», 2018

 

ФИО (полностью), ученая степень, звание Название организации, город,телефон e-mail № Секции Предварительное название Соавторыи их e-mail Форма доклада(устная / постер)

 

Название файла заявки должно включать номер секции + имя первого автора (образец: секция 2.Петров)

Пожалуйста, отсылайте заявку только на адрес конференции homo-nord@rambler.ru

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Джемдет-Наср

Джемдет-Наср

Джемдет-Наср, период Джемдет-Наср, культура Джемдет-Насра, ниневийский период (Ниневия 5), Урук III, протописьменный период  — культура и период в развитии шумерской цивилизации совпадающий с началом бронзового века, перед ранне-династическим периодом истории Шумера. Назван(а) по раскопанному неподалеку от Вавилона земледельческому поселению Джемдет-Наср, один из слоев которого содержал эту культуру. Она следует за урукской культурой и предшествует шумерской раннединастической. Памятник копали с 1926 года англичане С. Лэнгдон, Г. Филд и Э. Маккэй, раскопки проводились небрежно, и материалы рассредоточены по разным музеям. С конца 1980-х годов раскопки возобновили Р. Мэтьюс и др.

Период был кратковременным, датируется около 30-го в. до н. э. (не шире, чем 3100 – 2900 до н. э., по менее популярной короткой хронологии: 2850 – 2750 гг. до н.э.). Именно в этот период на юге Месопотамии зарождается цивилизация (шумерская): возникает письменность и мелкие поселения превращаются в города. В Северной Месопотамии это период Ниневия 5, на территории Омана – хафитский период.

 

shumer

Архитектура Джемдет-Насра сохраняет и развивает традиции предшествующего периода, но в материал для строительства входит уже обожженный кирпич. Рост материального богатства на основе ирригации приводит к социальному расслоению. Свидетельством являются развалины дворца в Джемдет-Насре размером 92 х 48 м. По-прежнему применяется мозаичная орнаментация из конусов с цветными шляпками, но она наносится уже не по всей поверхности стен, а выборочно, по горизонтальным панелям. В Уруке в это время уже, видимо, существует новый тип месопотамского храма — зиккурат, посвященный богу Ану. Зиккурат образовался спонтанно – из постановки храма на платформу, а на его руинах – нового храма. В Хафадже построен храм бога луны Сина.

Скульптура – сфера новаций. Вместо портативных женских статуэток в храмах находят вотивные статуэтки богомольцев. Появляется каменная скульптура, чего раньше не было. Изображаются укрощение хищников, нападение львов на быков, дикие кабаны, овцы. Они представлены в виде скульптуры или вырезаны в рельефе на каменных плитах. На каменных вазах и чашах высотой более метра резьба с разными сюжетами.

mini_2

Вотивные статуэтки богомольцев.

Jemdet-Nasr-1

 

 

 

 

 

 

 

SONY DSCджемдет наср 3000Sitting_bull_Louvre_AO7021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ погребения установлен Л.Вулли по раскопкам слоя Джемдет-Наср в Уре. Могильник располагался в городе, могилы теснятся густо, одна над другой, нарушая соседние, причем когда такое происходило, предшествующую могилу грабили, а кости без жалости уничтожали. Могилы ориентированы по линии ССВ – ЮЮЗ. Скелеты сильно скорчены, иногда коленями к лицу, а в руках у покойного чашка. Накрыты циновками. И высоко над могилами – сосуды, перевернутые кверху дном. При погребениях сначала шли большие глиняные сосуды, накрытые перевернутыми чашами, потом всё чаще каменные сосуды, и, наконец, сплошь каменные – из привозных стеатита, диорита и алебастра. Ни в одной могиле на найдено оружия или орудий, только бусины ожерелий и браслетов.

Керамика в основном продолжает традиции урукской, даже возрождаются более древние традиции расписной керамики. Но сосуды сделаны уже на быстром гончарном круге. Орнамент геометрический или фигурами людей и животных, главным образом птиц и козлов, нанесен на бурую поверхность двумя красками – черной и красной. Однако расписана лишь парадная посуда, которой немного, вся остальная керамика – без орнамента.  Появляются и сосуды из фаянса.

 

i_034

Глиняный расписной сосуд с человеческими фигурами. Джемдет-Наср. Рубеж IV–III тыс. до н. э.;

image109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i_035

сосуд с рельефным изображением львов и быков. Урук, период Джемдет-Наср. Нач. III тыс. до н. э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые иероглифы клинописи имеют вид глиняных горшков, и отсюда археологи узнают  назначение разных форм сосудов: какие для молока, какие – для пива, а какие для благовоний, сыпучих тел или жертвенных возлияний.

Печати такие же цилиндрические, как и в урукский период, их религиозные и светские сюжеты те же, только больше пейзажных сцен. Но реалистический стиль урукского периода сменяется линейно-схематическим, который и назван «стилем Джемдет-Наср». Цилиндрические печати этого стиля распространены и за пределами Месопотамии — в Иране, Сирии и Египте. По ним (в числе прочего) синхронизируют культуры этих разных регионов.

 

T__c6872f31db62Cult_scene_god-ship_Louvre_AO6605

 

 

 

 

 

184563142239181450510294_113e3b4c48304f-203e41413839413a304f-4d3d46383a3b3e3f3534384f-223e3c-8-833

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменность. Как и в урукских памятниках, в памятниках нового периода, не случайно называемого и протописьмненым, найдены таблички с пиктографическими текстами. Но пиктограмм стало меньше, их стали сменять иероглифы. Хотя иероглифическая письменность еще очень несовершенна, слишком многозначна, еще крайне трудна для  дешифровки, но всё же кое-что читается (дешифровку некоторых документов осуществил петербургский ученый А.А. Вайман).

 

2014-08-14-JemdetNasrCuneiformjemdet_nasr_tabula

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хозяйство. Орудия труда те же, что и в предшествующее время: глиняные серпы, каменные мотыги, ножи из обсидиана, из числа медных орудий топоры и лопаты; по-прежнему многочисленны металлические сосуды, причем не только из меди и серебра, но и из свинца. Однако металлические орудия начинают вытеснять каменные, а среди металлических входят в обиход бронзовые.

Всё же расцвет Шумера в протописьменный период, рост богатства и переход к цивилизация с классовым обществом и государством обусловлены, прежде всего, использованием сети  ирригационных каналов с бассейнами и плотинами. Наряду с ячменём сеяли и пшеницу. Разводили крупный рогатый скот, овец, коз, свиней и ослов, держали собак. Быков и ослов использовали для перевозки грузов, а быков еще и как тягловую силу при пахоте.

Дополнительные продукты поставляло рыболовство в реках, а охота особой роли в экономике не играла, хотя и практиковалась.

Связи. Торговые связи со Средней и Северной  Месопотамией, с Эламом, Западным Ираном и Северной Сирией удовлетворяли нужду в металлах, строительных материалах и престижных украшениях для знати. Это развивало транспорт. Пиктограммы сохранили изображения не только примитивного плуга, но и саней для перетаскивания грузов по заболоченным местам, четырехколесных повозок на сплошных колесах из дерева, канатов, тростниковых ладей с высоко загнутыми носами и кормой.

Сходная культура была распространена и на севере, где важными центрами были Телль-Брак, Ниневия и Тепе-Гавра. Телль-Брак халафских земледельцев за вторую половину IV тыс. до н. э. увеличился в несколько раз и стал городом. Это уже культовый комплекс, в который входил «Храм священного ока» размеры 30X25 м. В пятом слое Ниневии залегает типичная керамика Джемдет-Насра. На Тепе-Гавра в слое VIII та же керамика, изготовленная на гончарном круге, а в слое VII  и  цилиндрические печати в стиле Джемдет-Наср.

Этнос. Язык табличек из Урука IV (период Джемдет-Наср) распознан как шумерский.

Но шумеры уже в период Джемдет-Наср испытывали давление семитских племен с запада, из аравийских степей. Ряд поселений джемдет-насра несут следы военного натиска и разгрома. Некоторые исследователи считают, что шумерская культура «черноголовых» (как себя сами шумеры именовали) уже смешанная, с большим включением семитского компонента. Поэтому трудно решить, кому принадлежал новый способ погребения (скорченные покойники) – вторгшимся шумерам или же семитам, примешавшимся именно теперь к давно живущим тут, еще с урукского времени, шумерам.

Вообще же, Вулли на основе резкого отличия способа погребения кладбища джемдет-насра в Уре от предшествующих убейдских и урукских погребений реконструирует смену этноса.

ЛСК

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015