Доска объявлений

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

Тюменский научный центр СО РАН,

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ СЕВЕРА

 Информационное письмо № 1

Уважаемые коллеги!

Институт проблем освоения Севера ТюмНЦ СО РАН

приглашает Вас принять участие в IV всероссийской конференции

 

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

2-6 апреля 2018 года, г. Тюмень

 

В рамках конференции предполагаются следующие секции:

  1. Древнейшие свидетельства заселения, освоения Северной Евразии и адаптации к северной биосфере (новые археологические и антропологические данные, древние технологии и производства, стратегии освоения территорий и др.)
  2. Проблемы этнокультурного взаимодействия в исторической динамике (этнология, социокультурные сообщества на Севере; арктическая урбанистика; землепользование, системы передвижения и восприятия пространства у народов Севера и др.)
  3. Биоразнообразие и динамика природных комплексов Севера (видовое, экосистемное и ландшафтное разнообразие Севера, его естественная и антропогенная трансформация, экологические последствия освоения Севера, рациональное природопользование, особо охраняемые природные территории и др.)

 

Заявки на участие с указанием направления и темы доклада принимаются в электронном виде до 15 ноября 2017 г. (см. приложение)

Убедительно просим вас прислать предварительные темы докладов в срок, это необходимо для составления предварительной программы и важно для заявки на грант РФФИ.

 

Сбор материалов для публикации продлится до 1 февраля 2018 г.

Материалы конференции (объем статьи 10-12 тыс. знаков) будут размещены постатейно в eLIBRARY и индексироваться в РИНЦ.

 

В работе конференции предусмотрена культурная программа с экскурсией в Тобольский кремль с заездом в музей Григория Распутина в селе Покровском, возможно посещение целебных горячих источников Тюмени

 

Если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь:

homo-nord@rambler.ru или (3452) 40-63-60.

Текущая информация будет отражаться на сайте http://ipdn.ru/nauchnye-meropriyatiya/chelovek-i-sever/

 

С уважением, Оргкомитет


Заявка участника

IV Всероссийской конференции

«Человек и север: антропология, археология, экология», 2018

 

ФИО (полностью), ученая степень, звание Название организации, город,телефон e-mail № Секции Предварительное название Соавторыи их e-mail Форма доклада(устная / постер)

 

Название файла заявки должно включать номер секции + имя первого автора (образец: секция 2.Петров)

Пожалуйста, отсылайте заявку только на адрес конференции homo-nord@rambler.ru

«Человек эпохи камня, его материальная культура и среда обитания» (V Герасимовские чтения)

ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ им. Н.Н. МИКЛУХО-МАКЛАЯ РАН

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ИЭА РАН

КАБИНЕТ АНТРОПОЛОГИИ им. В.П. АЛЕКСЕЕВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА

Международная научная конференция

«Человек эпохи камня, его материальная культура и среда обитания»

(V ГЕРАСИМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ)

Москва

13–15 ноября 2017 г.

 

Информационное письмо №2

 

Дорогие коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Михаила Михайловича Герасимова (1907–1970).

Конференции, посвященные автору метода пластической портретной реконструкции – выдающемуся антропологу и археологу, мы проводим каждые пять лет совместно с различными организациями, с которыми в той или иной степени была связана его жизнь и научная деятельность – Государственным Дарвиновским музеем, Государственным Биологическим музеем им. К.А.Тимирязева (Москва), Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Институтом истории материальной культуры (Санкт–Петербург), Иркутским государственным университетом.

V ГЕРАСИМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ, которые в 2017 г. пройдут в Государственном Биологическом музее им. К.А.Тимирязева, предполагают следующие направления работы:

  1. Эволюционная антропология и палеолитоведение – старые проблемы и новые тенденции;
  2. Палеогеография и археология эпохи камня – от анализа к синтезу;
  3. Палеоантропология Евразии – факты и интерпретации;
  4. Пластическая реконструкция лица по черепу – традиции и инновации.

 

Прием заявок на конференцию продлен до 15 июня 2017 г.

Заявка должна содержать название доклада, ФИО автора (-ов) полностью, название учреждения, ученую степень/звание, контактные данные.

 

Заявки просим присылать по адресу gerasimovskie-2017@yandex.ru

 

C уважением, Оргкомитет

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Тахунийская культура

Тахунийская культура

Тахунийская культура — ранненеолитическая культура Палестины и всего Южного Леванта VIII-V тыс. до н.э., начавшаяся в докерамическом неолите, но под конец обретшая и керамику. Она сменила натуфийскую культуру, а сама была сменена ярмукской культурой. У поздней тахунийской культуры налажены связи с тасийской культурой Египта (тахунийские орудия есть в тасийской культуре, последние такие импорты относятся к 5-му тысячелетию до н. э. и даже к началу 4-го).

Названа по поселению Вади-Тахун  в центральной Палестине, где впервые была найдена характерная для этой культуры индустрия. Артефакты данной культуры находят на Иудейских холмах и в пустыне Негев, на севере в Рас-Шамре, на востоке – в Букре на Евфрате, на юге – в Бейде между Мертвым морем и Акабским заливом Красного моря, близ Синая. Это значительная территория, и сюда входит также Иерихон, где слои докерамического неолита B (7 300 – 5 800 г. до н.э.) причисляются к тахунийской культуре.

 

7500BC_7100BC_Tahunian

Ареал тахунийской культуры (желтый цвет).

 

Однако Э. Анати, автор обобщающего труда по археологии Палестины, признавая, что между всеми памятниками докерамического неолита Палестины много общего, тем не менее, считает, что Иерихон отличается от собственно тахунийской культуры Иудейских холмов и Негева (куда относится и Бейда). Эталонным памятником тахунийской культуры считается Абу-Гош, в 10 км к СЗ от Иерусалима. Жан Перро раскопал там остатки прямоугольных домиков (на одно помещение каждый) с конической крышей.

Если считать, что Иерихон входит в тахунийскую культуру, то он и был центром культуры (Иерихон B). Святилища имеют вид мегарона. Основным занятием населения было земледелие в сочетании с охотой с луком и стрелами. Есть сведения об одомашнивании козы.

 

siriya-palestina-8

Памятники докерамического и керамического неолита на территории Сирии и Палестины.

 

От остальных ближневосточных культур тахунийская культура отличается кремневыми наконечниками стрел, которые в памятниках Ближнего востока в то время (VIII — VII тыс. до н. э.) отсутствуют. На Ближнем Востоке предпочитали пращу. В натуфийской культуре долгое время лука и стрел не было, появляются они лишь в ее позднейший период, как полагают, под влиянием тахунийцев.

 

images

Кремневые наконечники.

Лезвия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бейда. Южным памятником тахунийской культуры является поселения Бейда  (верхние слои). В Бейде Дайана Киркбрайд обнаружила небольшое поселение эпохи докерамического неолита. Поселение обнесено массивными каменными стенами. Получены радиоуглеродные даты от 7 153 ± 103 до 6 575 ± 160 лет до н.э.  (7 300 – 6 500 лет до н.э.)

Поселение строго спланировано – здания расположены вокруг главной прямоугольной площади. Обнаружены четыре группы строений. У части из них помещения квадратные, расположены симметрично и входят в центральный коридор. Некоторые из них не были жилыми – там хранили припасы.

Обитатели Бейды охотились на газелей, диких козлов, куропаток; разводили коз и, вероятно, возделывали эммер (пшеница-двузернянка) и ячмень. Осталось много зернотерок, курантов, ступок и пестиков. Шлифованием и сверлением изготовлены известняковые чаши, тарелки и кубки на поддоне.

 

pic_50

Из камней этого региона до сих пор делают красители. Здесь добывают красный и желтый песчаник, зеленый и синеватый малахит и т. п. Недалеко отсюда находятся залежи бирюзы. В Бейде обнаружены мастерские — косторезные и по изготовлению бус. По мнению Мелларта и др., Бейда была рыночным центром, куда привозили обсидиан из Анатолии, а каури и жемчужницы из Красного моря.

Нижний слой Бейды – натуфийский, с микролитами, трапециями, микрорезцами, скребками. Он отделяется от верхних слоев трехметровой толщей стерильного песка. Жилища в нем подовальные (близкие к овалу в плане). Верхние слои носят тахунийский облик. Кремневая техника пластинчатая. Жилища прямоугольные в плане. В самых верхних слоях дома частично двухэтажные и многокомнатные. Стены и пол были окрашены в красный и кремовый цвет. Вдоль стен в комнатах имелись каменные сиденья, а в центре комнат — очаги. В самых верхних слоях Бейды есть и керамика – мисочка в форме горного козла, но она не обожжена.

В тахунийских слоях Бейды обнаружены захоронения под полом дома. Взрослые костяки скорченные и без черепов, детские еще и в кучах мусора.

Происхождение тахунийской культуры. Мелларт считал, что она прибыла из Юго-Восточной Малой Азии. Н. А. Николаева и В. А. Сафронов включают Юго-Восток Малой Азии в ареал тахунийской кульуры. По их заключениям («Истоки славянской и евразийской мифологии». М., «Белый волк», 1999), она является результатом миграции свидерской культуры побережий Балтики на юг в VIII тыс. до н. э. Эти исследователи исходили из существенных новаций в тахунийской культуре и Иерусалиме В по сравнению с предшествующими культурами Палестины – натуфийской и Иерихона А, прежде всего использование лука и стрел вместо пращи. А кремневые наконечники стрел тахунийские очень схожи с наконечниками свидерскими (имеют ту же форму – иволистную и с черешком).

С другой стороны, еще раньше другими исследователями было установлено проникновение свидерцев в Крым, где целый ряд стоянок содержит их кремневую индустрию. Николаева и Сафронов рисуют их более далекую экспансию на юг. В связи с похолоданием позднего дриаса часть свидерцев двинулась на юг и, по мысли этих исследователей, то ли добралась до Чатал-Гёюка в Малой Азии и оттуда уже вторглась в Палестину, то ли параллельно оказалась тут и там. Николаева и Сафронов детально сопоставляют не только стрелы, но и прочий кремневый инвентарь, а также жилища свидерцев с соответствующими типами тахунийцев (главным образом из Бейды), включая Иерихон B, дабы показать их почти полное тождество.

Их доказательства свидерской экспансии выглядят весьма убедительно, чего нельзя сказать об их этнических определениях. Они связывают свидерскую культуру с «бореальным» состоянием праиндоевропейского языка (по лингвисту Н. Д. Андрееву), а тахунийскую речь рисуют как якобы производную от «бореальной» иберо-кавказскую, дравидскую  и пракартвельскую. Что до свидерской речи, они хотя бы основываются на «бореальном» словнике Андреева (не принятом остальными лингвистами), а уж насчет тахунийской речи никаких конкретных доказательств нет, только общие соображения, весьма смахивающие на гадания.

ЛСК

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015