Доска объявлений

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии»

Уважаемые коллеги!

Вебинар «Генофонд и генетическая история народонаселения Северной Евразии» состоится 29 сентября 2020 года в 15-00.

Докладчик д.б.н., проф. РАН О.П.Балановский

Организатор – Московское отделение ВОГиС

Просим Вас зарегистироваться на вебинар  у Ученого секретаря МО ВОГиС

Т.А. Поляковой (контакты в конце письма)

Войти с ПК, Mac, iPad, iPhone или устройства на базе Android можно, используя данные:

Идентификатор конференции: 879 8786 1225
Код доступа: mogis2020

Или можно зайти по ссылке
https://us02web.zoom.us/j/87987861225?pwd=K1dBUlMzVTRNMUhxWUo5bGRKMFpyUT09

 

Ждем Вас на вебинаре!

С уважением,

Председатель Московского отделения ВОГиС

д.б.н. А.Ю. Драгович

Тел.: +7-916-458-27-70; e-mail: dragovich@vigg.ru

 

Ученый секретарь МО ВОГиС

к.б.н., доц. Т.А. Полякова

Тел.:+7-925-132-30-90; e-mail: tat-polyakova@yandex.ru

 

Vavilov Institute of General Genetics

119991, Moscow, GSP-1, Gubkina street, 3

http://www.vigg.ru

https://www.vogis.org/

XIV Конгресс антропологов и этнологов России

АССОЦИАЦИЯ АНТРОПОЛОГОВ И ЭТНОЛОГОВ РОССИИ

XIV Конгресс антропологов и этнологов России
Томск, 6–9 июля 2021 г.

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Ассоциация антропологов и этнологов России совместно с Научно-исследовательским Томским государственным университетом,

Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН при поддержке Администрации Томской области

Проводят 6–9 июля 2021 года в Томске XIV Конгресс антропологов и этнологов России.

 

Тема Конгресса — «Антропология и этнология в поисках ответов на социальные вызовы».

В русле общей темы возможен широкий спектр направлений и соответствующих сессий, в том числе:

  • Современные задачи и приоритеты антропологии и этнологии
  • Междисциплинарные связи антропологии и этнологии
  • Этнологическое/антропологическое образование и просвещение
  • Этнокультурное развитие и российская идентичность
  • Этнонациональная политика и мониторинг межэтнических отношений
  • Прикладная и неотложная антропология в условиях кризиса и пандемии
  • Антропология религии
  • Миграционные исследования
  • Цифровая антропология
  • Физическая (биологическая) антропология
  • Этнографический туризм и музееведение
  • Методы и техники полевых и кабинетных исследований
  • Историографические традиции этнологии и антропологии

Перечень предложенных к обсуждению вопросов может быть дополнен.

 

Заявки на организацию секций, круглых столов, симпозиумов (с обоснованием, объемом до 200 слов, см. приложение) просим высылать в электронном виде до 1 октября 2020 г. по адресам: congress@iea.ras.ru, caer2021@mail.ru. Для того, чтобы заявка на организацию секции, симпозиума, круглого стола была принята к рассмотрению Организационным комитетом конгресса, в ней должны быть заполнены все поля.

Контакты для связи с оргкомитетом:

Илизарова Валерия Владимировна – Исполнительный директор Ассоциации антропологов и этнологов России; тел. в Москве +7(495)954-89-53

e-mail: congress@iea.ras.ru; caer2021@mail.ru

Новая статья в Словарике сайта — Русь, Россия (происхождение названия)

Читайте в Словарике сайта новую статью. Лев Агни пишет о происхождении названия Русь.

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе

Знак

Знак. Материально выраженная замена реального явления (предмета, события или понятия) в процессе обмена информацией в обществе. Знаками занимается специальная область информатикисемиотика. Чарлз Пирс, а за ним и Роман Якобсон классифицируют знаки на три категории:

1) знаки-реалии, знаки-индексы, в которых между означающим и означаемым есть действительная связь – например, дым от огня; тут вещи информируют о самих себе и воздействуют своими природными свойствами;

2) иконические знаки, в которых вместо этой связи есть лишь внешнее сходство – таковы изображения, рисунки на грузах (хрупкая рюмка: содержимое может разбиться); и

3) символы – знаки, не схожие с обозначаемым и связанные с ним условно и специально, но всё еще весьма жестко, — тут налицо только условное соглашение о связи – таковы слова и многие сигналы, буквенное письмо.

Есть еще один вид знаков – 4) метафоры – переносные значения, связанные непосредственно и жестко не с обозначаемым предметом, а с его мимолетной подменой, а уж та связана с ним по сходству или взаимодействию в некотором контексте (метафоры обычно неоднозначны и придают живой речи ее гибкость).

Семиотика отличает от знаков непроизвольные сигналы (не путать с намеренными сигналами людей) — это те замены реального явления, которые не введены в общественную практику людьми, а возникли сами в природе. Например крики, которыми животные дают друг другу знать о приближении хищника. Условно к таким сигналам можно приравнять приметы природных явлений.

Если вся культура в большей мере сводится к программе, рассчитанной на передачу и усвоение, то естественно, что особо важное место принадлежит в ней тем знаковым системам, которые специально и исключительно предназначены служить знаковыми системами — хранить и передавать информацию. Системы подобного назначения, в том числе символические, есть и у животных (различия в окраске, следы, брачные ритуалы, звуковые сигналы и т. п.).

Подобно всем компонентам культуры, системы этого назначения у людей оказались искусственными и условными. Это означало огромный рывок. Во-первых, это позволило использовать знаки всех видов — в том числе иконические и метафорические, недоступные животным (и важные не только для искусства). Во-вторых, это позволило отделить символические знаки и их смысл от конкретных ситуаций, а далее — при усложнении взаимодействия между людьми свободно расчленять и умножать значения, сочетать их независимо от сочетания реалий, применять знаки (особо сигнализируя об этом) к воспоминаемым и предвидимым ситуациям (т. е. накапливать в знаковой системе опыт и заготовлять впрок решения), наконец, сформировать особые правила сочетания знаков, адекватные законам жизненной практики. Так родились «естественный язык» и его неотделимый спутник — абстрактное мышление.

В археологии знаковой деятельности принадлежит двоякая роль. Во-первых, в археологическом материале часто представлены разные виды знаков – от изображений с разнообразным смыслом до всяческой символики и буквенных надписей. Во-вторых, сами артефакты, любого вида, археологи представляют как источники, то есть знаки неких явлений прошлого, а одно из археологических течений (пост-процесуализм) строит всю интерпретацию на осознании этой знаковости (Ян Ходдер с его «Чтением прошлого»).

 

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015