Доска объявлений

55-й конгресс антропологического общества Сербии

 

55-й КОНГРЕСС АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СЕРБИИ ПРОЙДЕТ 23 — 27 мая 2018 г. в ЗЛАТИБОРЕ

Темы, которые будут представлены на конгрессе:

Физическая антропология популяций;

Демографические и популяционные проблемы;

Антропогенетика;

Криминалистическая антропология;

Спортивная антропология;

Социо-культурная антропология;

Прикладная антропология;

Биоэтика.

Информацию о подаче тезисов, регистрационном взносе и др. смотрите здесь:

First Call

Требования к оформлению тезисов:

THE TITLE OF THE PAPER (FONT TIMES NEW ROMAN, CAPS LOCK, BOLD, FONT SIZE 14)

 Name and surname of the authors (font Times New Roman size12, Normal,)

Name and address of the institution (font Times New Roman size 12, Italic,)

Abstracts-from 150 to 250 words, font Times New Roman size 12, Normal Font, single spacing

Key words: the first word; the second; the third. (from 3 to 5 words)

 

Sekcija (Section)                                                 ☒Način prezentacije (Presentation)

☐Humana biologija (Human biology)                                             ☐ oralno (oral)

☐Biomedicinska antropologija (Biomedical anthropology)             ☐ poster (poster)

☐Forenzička antropologija (Forensic anthropology)

☐Sportska antropologija (Sport anthropology)

☐Socio-kulturna antropologija (Socio-cultural anthropology)

«Древние и традиционные культуры Сибири и Дальнего Востока: проблемы, гипотезы, факты»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО»

Омский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук

Информационное письмо № 1

 

 Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в LVIII Российской (с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов и молодых ученых (РАЭСК-58) «Древние и традиционные культуры Сибири и Дальнего Востока: проблемы, гипотезы, факты», которая состоится 16-21 апреля 2018 г. в г. Омск на базе Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

К участию в конференции приглашаются студенты, магистранты, аспиранты и молодые исследователи из России и зарубежья.

Работу планируется провести по следующим направлениям:

  1. Историография, теория и методология археологии.
  2. Палеолит-мезолит.
  3. Неолит-энеолит.
  4. Бронзовый век.
  5. Ранний железный век.
  6. Средневековье и Новое время.
  7. Антропология, этнология и этноархеология.
  8. Музееведение и охрана культурного наследия.
  9. Информационные технологии в археологических и этнологических исследованиях.

Оргкомитет:

Директор ОФ ИАЭТ СО РАН, д-р ист. наук, проф., зав. кафедрой этнологии, антропологии, археологии и музеологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Н.А. Томилов; канд. ист. наук, доц. С.Н. Корусенко, канд. ист. наук, доц. И.В. Толпеко, канд. ист. наук, доц. Т.А. Горбунова.

Оргкомитет принимает предложения и заявки по тематике круглых столов, проведение которых планируется в ходе работы конференции.

Для участия в конференции необходимо подать заявку с темой доклада до 20 ноября 2017 г. для подачи проекта на конкурс грантов РФФИ. Адрес электронной почты: raesk58@yandex.ru. Тезисы докладов будут приниматься до 31 января 2018 года. Требования для оформления тезисов будут изложены во втором информационном письме. Тезисы, поступившие, после 31 января 2017 года к публикации приниматься не будут. При этом за участником сохраняется право очного выступления с докладом на конференции.

Информация о маршруте проезда и условиях проживания будут сообщены в следующих информационных письмах.

Контактные данные.

Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского:

Светлана Николаевна Корусенко: tomil65@rambler.ru

Ирина Васильевна Толпеко: itolpeko@yandex.ru

Татьяна Александровна Горбунова: GorbunovaTA@omsu.ru

 

Форма заявки

Ф.И.О. (полностью)

Место учебы/работы (ВУЗ, курс, год магистратуры/аспирантуры, должность)

Тематическое направление

Тема доклада (публикации)

Научный руководитель (Ф.И.О., ученая степень и звание, место работы, должность)

Контактный телефон, адрес электронной почты

«Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в конференции «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика», которая пройдет в Санкт-Петербурге (октябрь 2018 года).

Информационное письмо № 1

 

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН планирует проведение всероссийской научной конференции c международным участием

  «Piles of bones: палеоантропология, биоархеология, палеогенетика»

(К 90-летию И.И. Гохмана)

 Санкт-Петербург (МАЭ РАН) 8-15 октября 2018 года.

 

В рамках работы конференции предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с изучением популяционной истории и образа жизни древнего населения земного шара.

Заявки на участие в конференции и темы докладов принимаются

до 30 января 2018 г.

Для заполнения заявки на участие необходимо перейти по ссылке

 

Секретарь оргкомитета: Е.Н. Учанева

электронный адрес  anthropology-spb@yandex.ru

контактный телефон +7 (981) 152-44-64

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

Тюменский научный центр СО РАН,

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ СЕВЕРА

 Информационное письмо № 1

Уважаемые коллеги!

Институт проблем освоения Севера ТюмНЦ СО РАН

приглашает Вас принять участие в IV всероссийской конференции

 

«ЧЕЛОВЕК И СЕВЕР: АНТРОПОЛОГИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ»

2-6 апреля 2018 года, г. Тюмень

 

В рамках конференции предполагаются следующие секции:

  1. Древнейшие свидетельства заселения, освоения Северной Евразии и адаптации к северной биосфере (новые археологические и антропологические данные, древние технологии и производства, стратегии освоения территорий и др.)
  2. Проблемы этнокультурного взаимодействия в исторической динамике (этнология, социокультурные сообщества на Севере; арктическая урбанистика; землепользование, системы передвижения и восприятия пространства у народов Севера и др.)
  3. Биоразнообразие и динамика природных комплексов Севера (видовое, экосистемное и ландшафтное разнообразие Севера, его естественная и антропогенная трансформация, экологические последствия освоения Севера, рациональное природопользование, особо охраняемые природные территории и др.)

 

Заявки на участие с указанием направления и темы доклада принимаются в электронном виде до 15 ноября 2017 г. (см. приложение)

Убедительно просим вас прислать предварительные темы докладов в срок, это необходимо для составления предварительной программы и важно для заявки на грант РФФИ.

 

Сбор материалов для публикации продлится до 1 февраля 2018 г.

Материалы конференции (объем статьи 10-12 тыс. знаков) будут размещены постатейно в eLIBRARY и индексироваться в РИНЦ.

 

В работе конференции предусмотрена культурная программа с экскурсией в Тобольский кремль с заездом в музей Григория Распутина в селе Покровском, возможно посещение целебных горячих источников Тюмени

 

Если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь:

homo-nord@rambler.ru или (3452) 40-63-60.

Текущая информация будет отражаться на сайте http://ipdn.ru/nauchnye-meropriyatiya/chelovek-i-sever/

 

С уважением, Оргкомитет


Заявка участника

IV Всероссийской конференции

«Человек и север: антропология, археология, экология», 2018

 

ФИО (полностью), ученая степень, звание Название организации, город,телефон e-mail № Секции Предварительное название Соавторыи их e-mail Форма доклада(устная / постер)

 

Название файла заявки должно включать номер секции + имя первого автора (образец: секция 2.Петров)

Пожалуйста, отсылайте заявку только на адрес конференции homo-nord@rambler.ru

Авторизация

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", оставьте свой электронный адрес:


Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Словарик / Натуфийская культура

Натуфийская культура

Натуфийская культура — археологическая культура ближневосточного позднего мезолита. Существовала в Леванте (нынешняя территория Израиля, Иордании, Ливана и отчасти Сирии) примерно в IX – середине VII тысячелетия до н. э. (XI – середина IX тысячелетия до нашего времени). Выделена британским археологом Доротти Гэррод на рубеже 1920- 30-х годов. Названа по Вади-эн-Натуф («вади» на арабском – русло реки, нередко пересохшей, или ущелье), на берегу которого в пещере были сделаны первые находки, в 27 км к северо-западу от Иерусалима. Центр культуры находится в долине Иордана, на юг она простирается до соприкосновения с Синайским полуостровом, на север – до Евфрата. Соседняя культура – зарзийская.

 

p1a

Ареал ранней натуфийской культуры.

radiocarbon_context_database_map_p1b

Ареал поздней натуфийской культуры.

 

Место в периодизации. Как это обычно для мезолита, в кремневой индустрии натуфийцев в изобилии микролиты – мелкие изделия геометрических очертаний, служившие вкладышами в костяные или деревянные оправы – получались жатвенные ножи или серпы. Были и попытки шлифовать камень, что развилось в особую технику уже в неолите. Из кости делались  гарпуны, рыболовные крючки и кочедыки, возможно, для плетения корзин, но самих корзин не найдено. Сугубо местная особенность: под емкости была приспособлена скорлупа от страусиных яиц.

 

1351130872_natufiyskie_mikrolity

 

pic_22pic_23

 

 

 

 

 

 

 

 

1003072-pic_261003072-pic_25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Натуфийцы жили охотой, рыбной ловлей и сбором зерен дикорастущих злаков. Для этого сбора у них и были жатвенные ножи из кремня и изредка ямы-зернохранилища. Растиралось зерно в каменных ступах (весом до 100 – 150 кг) каменными же пестами. Отсюда уже только шаг до земледелия, и некоторые исследователи полагают, что шаг этот сделали сами натуфийцы, став первыми в мире земледельцами.

У натуфийцев, так же как у соседей-зарзийцев была одомашненная собака (в погребениях около 10 000 лет до н. э. обнаружены скелеты собак и щенков рядом со скелетами человека). Возможно, первые опыты одомашнивания козы были уже в предшествующей культуре. Переходу к производящему хозяйству соответствует и первая статуэтка с изображением полового акта (священный брак»?), найденная в Айн Сахри в 1933 г. и находящаяся в Британском музее.

 

loversfigurine_m

«Любовная пара» из Айн-Сахри, Британский музей

com1156_l

 

Таким образом, по археологической периодизации (орудийно-технической) это мезолит, а по хозяйственной или общекультурной периодизации натуфийцы стояли на пороге производящего хозяйства, что обычно связано уже с неолитом, но признаков неолита в техническом плане (сверления и шлифования камня) еще нет.

Хозяйство и быт. Поселение состояло из 100 – 150 жилищ. Жилища представляли собой округлые или овальные полуземлянки, часто каменное основание закреплялось смесью глины и песка.  Столбы поддерживали камышовую кровлю. Но вот сырцовый кирпич, в последующем (в докерамическом неолите) основной материал строительства в регионе, еще не применялся. В центре устраивался открытый очаг. Некоторые натуфийцы жили в пещерах. Но в последнее время появились данные, что каменная архитектура появилась уже в натуфийское время, а некоторые натуфийские поселения постепенно стали основой для теллей последующего времени (докерамического неолита).

 

dagon_museum-_mortars_from_natufian_culture-_grinding_stones_from_neolithic_pre-pottery_phase

Зернотерки натуфийской культуры.

 

В рацион натуфийцев входила дикая пшеница, бобы, миндаль, жёлуди, фисташки. Основной добычей в охоте были газель обыкновенная и джейран, реже — олени, дикие быки, кабаны, онагры (копытные рода лошадей).

Базальтовые орудия из поселения на горе Кармель были принесены с Голанских высот (расстояние около 100 км), раковины денталия попали в поселение из Красного моря. Эти связи слабые и недалекие, но в памятниках натуфийской культуры есть и одиночные импорты из более далеких местностей: обсидиан из Анатолии, раковины моллюсков из реки Нил, раковины каури из Омана.

Способ погребения. Своих покойников натуфийцы хоронили чаще всего в заброшенных жилищах, реже — в пещерах. На могилы иногда покоятся известняковые глыбы. Покойники лежат вытянуто на спине или скорченными (в позе эмбриона). Древнейшие могилы коллективные, и скорченность сильная, позднейшие – индивидуальные, и скорченность послабее. Строгая ориентация по сторонам света не установлена. Дно могилы устлано раковинами, сопроводительный инвентарь – украшения и кости животных. Сверху всё посыпано охрой. Кое-где сохранились следы устилавших могилу растений – шалфея и других. В некоторых поселениях череп, украшенный раковинами, хранили отдельно от тела.

 

1396828867-a55eb5a17ab921243928be77748d94c9

Реконструкция захоронения натуфийцев с цветами на горе Кармель, Израиль.

 

natufiyskaya

Натуфийское погребение в Нахаль Меарот, Израиль. На черепе диадема из пронизок

 

 

Старые могилы подчас разрыты для подхоронения новых умерших.

Примерно треть найденных скелетов принадлежит детям. Это нельзя считать пропорцией возрастов в живом обществе, поскольку за время жизни одного взрослого могло умереть и родиться несколько детей. Детей в могильнике должно быть значительно больше взрослых, так что по-видимому часть детей хоронили где-то в другом месте.

Происхождение и судьбы. Предполагают, что натуфийская культура развилась из смешения местной кебаранской (или кебарской) и мушабийской культур, а в дальнейшем от нее берет своё начало древнеегипетская харифийская культура. На месте же натуфийскую культуру сменила тахунийская культура.

Натуфийцы носили украшения из раковин и зубов животных, причём между украшениями из разных поселений заметны стилевые различия, вероятно, отражающие существовавшее деление на племена. На орудия наносился геометрический орнамент (сеть, зигзаги, волны). Костяные рукоятки оформлены как фигурки животных или на них вырезаны изображения животных, чаще всего газелей и других копытных; гораздо реже – изображения людей.  Внешний облик натуфийцев был ярким: они носили головные уборы из трубчатых раковин денталия, расположенных диадемой или веером, на шее – ожерелья. Внешне они напоминают ориньякцев из ментонских пещер Италии.

По антропологическим анализам это долихоцефалы небольшого роста.В Мугарет Эль-Вад обнаружено захоронение 10 человек, причем на них признаки насильственной смерти, у кого руки нет, у кого ноги, у кого ноги переломаны, между ними поломанные ступки. Возле погибшего ребенка найдена кальцитовая головка человека с резко очерченными губами и миндалевидными глазами. У натуфийских охотников-собирателей из пещеры Ракефет (Raqefet) на склоне горы Кармел обнаружены Y-хромосомные гаплогруппы E1b1 и  CT.

agriculture_levant_fig2_300

Костяная рукоять с изображением дикого кролика.

 

Считают, что натуфийская культура явилась основой афросемитского населения, или прародиной семитов и аккадцев. Но это предполагается лишь на основании территориального расположения и общих соображений.

Какие-то отдельные ассоциации этого плана можно привести.

В 2008 г. в Израиле Лиор Гросман (Еврейский университет в Иерусалиме) обнаружила  могильник натуфийской культуры (ок. 12 000 лет назад), в котором оказалась могила жрицы или шаманки. Тело лежало на боку и было сверху придавлено массивными камнями на голове, тазу и руках. С этой женщиной положены 50 черепаховых панцирей, кости одной человеческой ноги и части скелетов животных (орла, дикого кабана, леопарда, куницы и коровы).

Черепаха была эмблемой Эйи — шумеро-семитского Властелина Бездны. Женщина могла у семитов быть жрицей  — уже в библейские времена известна пророчица и судья Дебора или Девора (в переводе с иврит «пчела»), этот легендарный и, возможно, сказочный персонаж относится  Книгой Судей к 12-му веку до н.э..

ЛСК

 

Другие слова

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015