Доска объявлений

Сбор средств на памятник Л.С.Клейну

По инициативе сына выдающегося археолога и филолога, профессора Льва Самуиловича Клейна для увековечения его памяти на месте захоронения открыт сбор средств на памятник на краудфандинговой платформе  Boomstarter. Все желающие могут присоединиться http://boomstarter.ru/projects/1124342/ustanovim_pamyatnik_kleynu_ls

Авторизация

Календарь

Подписка

Если Вы хотите еженедельно получать по почте подборку новых материалов сайта "Генофонд.рф", напишите нам на адрес info@генофонд.рф

Свежие комментарии

Генофонд.рф
Синтез наук об этногенезе
Генофонд.рф / Эксперты отвечают / Вопрос по Загросской культурной общности

Вопрос по Загросской культурной общности

Вопрос от: Лев Агни

Добрый день! Хотелось бы получить небольшой комментарий.
В одном из могильников Загросской культурной общности обнаружен U5a1a1
То же самое обнаружено в афанасьевской культуре , http://www.nature.com/nature/journal/v522/n7555/full/nature14507.html#tables
то же самое обнаруживается в днепро-донецкой культуре, в захоронениях.
Получается, экспансия шла с севера Европы на юг и юго-восток. Пока это обрывки.
В статье по Загросу http://science.sciencemag.org/content/early/2016/07/13/science.aaf7943.full говорится, что иранцы отпадают на роль распространителей инд. евр. языков.
Это понятно. Однако. с другой стороны.
Совершенно справедливо отмечается связь загросских находок с

подоньем (А. Ф. Горелик, А. В. Цыбрий, В. В. Цыбрий О чем поведали череп тура, топор и женские статуэтки? (К проблеме начальной неолитизации Нижнего Подонья) — с.258 и далее

https://cyberleninka.ru/article/v/o-chem-povedali-cherep-tura-topor-i-zhenskie-statuetki-k-probleme-nachalnoy-neolitizatsii-nizhnego-podonya

Можно ли предполагать, что неолит юго-восточной Европы возник не только от слабых контактов, но и был привнесен извне (технологии, традиции, язык) около VIII тыс. до н.э.? С культурой, видимо, передавались культурные особенности и в том числе язык для нового культурного веяния? Можно ли предполагать, что Загрос — родина индоиранцев? Как говорится в приведенной статье генетиков родственников древних иранцев больше в Пактистане, Северной Индии, Афганистане. Это примерно вписывается в распространение культурных элементов с Загроза в Джейтун, восточный Иран, Афганистан.

Если европейцы U5a1a1 с севера шли на юг, то уже затем вместе с остальными «иранцами», как носители культуры иранского круга (хоть и в подавляющем меньшинстве) они могли передавать свою культуру, быть носителями иранской культуры. И по могильникам неолита на терр. совр. России их уже не отличить станет от тех, кто были местными аборигенами, впитавшим в себя новые иранские веяния.

Загрос и вообще Иран — вполне удачен для контакта с семитами, Кавказом и финно-угорцами (в плане очага распространения культуры и миграций, некоего ареала). При этом, как я понимаю, воспринимая культурные особенности, другое население могло быть генетически не самыми близкими родственниками западных иранцев и какой-то части кавказцев.

Иранцы в большей степени не столько гены распространяли сколько культуру, например одни из их потомков в культурном плане, допустим, носители R1a, в культурном отношении распространили вместе с генами язык (к примеру, изобретя повозку). Т.е. имеется очаг А, из этого очага идет миграция и культурная волна в очаг Б, где местное население окажется в большинстве, но воспримет более развитый язык (возникнет язык/диалект Б, нечто смешанное, как у славян и балтов), а они в свою очередь его распространят еще больше..

Яндекс.Метрика © Генофонд.рф, 2015