Вопрос по Загросской культурной общности
подоньем (А. Ф. Горелик, А. В. Цыбрий, В. В. Цыбрий О чем поведали череп тура, топор и женские статуэтки? (К проблеме начальной неолитизации Нижнего Подонья) — с.258 и далее
Можно ли предполагать, что неолит юго-восточной Европы возник не только от слабых контактов, но и был привнесен извне (технологии, традиции, язык) около VIII тыс. до н.э.? С культурой, видимо, передавались культурные особенности и в том числе язык для нового культурного веяния? Можно ли предполагать, что Загрос — родина индоиранцев? Как говорится в приведенной статье генетиков родственников древних иранцев больше в Пактистане, Северной Индии, Афганистане. Это примерно вписывается в распространение культурных элементов с Загроза в Джейтун, восточный Иран, Афганистан.
Если европейцы U5a1a1 с севера шли на юг, то уже затем вместе с остальными «иранцами», как носители культуры иранского круга (хоть и в подавляющем меньшинстве) они могли передавать свою культуру, быть носителями иранской культуры. И по могильникам неолита на терр. совр. России их уже не отличить станет от тех, кто были местными аборигенами, впитавшим в себя новые иранские веяния.
Загрос и вообще Иран — вполне удачен для контакта с семитами, Кавказом и финно-угорцами (в плане очага распространения культуры и миграций, некоего ареала). При этом, как я понимаю, воспринимая культурные особенности, другое население могло быть генетически не самыми близкими родственниками западных иранцев и какой-то части кавказцев.
Иранцы в большей степени не столько гены распространяли сколько культуру, например одни из их потомков в культурном плане, допустим, носители R1a, в культурном отношении распространили вместе с генами язык (к примеру, изобретя повозку). Т.е. имеется очаг А, из этого очага идет миграция и культурная волна в очаг Б, где местное население окажется в большинстве, но воспримет более развитый язык (возникнет язык/диалект Б, нечто смешанное, как у славян и балтов), а они в свою очередь его распространят еще больше..